Лучший педагог года

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»

Надежда Лиходед
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели.

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.

- Совершенствование умения решать кроссворды и отгадывать слово.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; тонкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Материал:

- Предметы: кисти и краски, поварешка, руль, гитара, ножницы, жезл

- мольберт, магнитное поле, картинки, буквы

- Табличка «Мастерская»

- 4 пары инструментов заготовки для работы по дереву

- Чемодан с инструментами

- Картинки на каждого ребенка «Чего не хватает?»

- Медали на ленточках

ТСО: мультимедийное оборудование, ноутбук.

Ход занятия

Ребята! Ждет нас сегодня много интересных встреч и увлекательных заданий. Первая встреча пройдет в нашем зале с помощью игры «Здравствуй, друг!» Для 7 ребят мы попросим выйти 7 взрослых. Пригласите, дети, гостей в круг. Гостей мы посадим на стульчики, а ребята выберут себе любого из них. Итак, игра начинается. Дети знают правила игры, а взрослых мы попросим слушать внимательно, запоминать и повторять вместе с нами слова и движения.

- Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

- Как ты тут? Пожимают левую руку.

- Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

- Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

- Ты пришел? Постукивают по плечу.

- Как я рад! Обнимают друг друга.

Спасибо, за знакомство, можно двигаться дальше – нас ожидают увлекательные задания.

Перед вами выгородка из различных предметов. Посмотрите, внимательно, подумайте и скажите. Кому принадлежат эти предметы? Как еще можно назвать дело, которым занимается человек (работа, профессия). (Слайд№1).

Новая встреча нас ожидает. Внимание на экран. Это Мышонок Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (Слайд №2).

Профи приготовил для нас новую задачу. Посмотрите на экран. Перед вами по кругу расположены картинки. Они связаны между собой одной профессией. Назовите картинки и определите, что изображено на последней? (Слайд №3,4,5,6,7)

Ребята, Профи приготовил для нас следующее задание. Посмотрите на экран. Людям разных профессий, необходимы разные инструменты, но инструменты перепутались необходимо вернуть их мастеру. (Слайд №8).

Молодцы ребята!

Ребята, мастерам в работе помогают инструменты, но в чем хранят инструменты, вы сможете узнать, если отгадаете слово?

На мольберте расположено магнитное поле с окошками и картинками. На каждой картинке есть цифра. И в окошках на магнитном поле тоже есть цифры. Возьмите по одной картинке. Ариша, что нарисовано на твоей картинке? Какой первый звук в этом слове?

Найдите в магнитной азбуке букву и поместите ее в свой домик.

В результате у нас получится слово.

(Дети выкладывают слово, произносят, название предмета и первую букву в его названии)

Ребята, двигаемся дальше перед вами на столе табличка. (Дети все вместе читают, мастерская).

На столе с табличкой «Мастерская» находятся следующие предметы:

- ножницы для бумаги и секатор

- отвертки: крестовая и плоская

- молотки: по дереву и музыкальный

- кусачки и плоскогубцы

Вам предстоит в мастерской выполнить сложное задание. Выполнять его только с другом. Найдите себе друга. Перед вами чемоданчик и инструменты необходимо сложить в чемоданчик те инструменты, которые понадобятся мастеру, но прежде чем кладете инструмент в чемоданчик, подумайте, расскажите и покажите для чего нужен каждый из них.

- Пожалуйста, первая пара….

Дети в парах выполняют действия с выбранными инструментами:

- режут бумагу ножницами, отрезают прутик секатором;

- откручивают разные шурупы;

- забивают молотком гвоздик;

- вытаскивают гвоздь и «откусывают» проволоку

Молодцы. Ребята! Каждый из вас положил по одному инструменту, а вместе получился набор самого необходимого.

Ребята, внимание на экран. Никогда мы не забудем, что умеют делать люди ответьте Профи кто что делает? (Слайд №9).

Ребята, для выполнения следующего задания я не сомневаюсь, что вы справитесь и с ним. Посмотрите на экран. Назовите инструмент, прохлопайте в ладоши и ответьте, сколько слогов в слове? (Слайд №10).

(Логопед обращается к каждому ребенку).

Физкультминутка

А теперь давайте отдохнем. Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют, Далее по ходу стихотворения

Рвут на грядке сорняки дети выполняют

И друг дружку моют. соответствующие движения.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Ребята, встречайте Профи - ученый приготовил для нас сложное задание. Внимание на экран. Разгадай кроссворд. (Слайд №11). В кроссворде одно слово отгадана (ребенок читает слово). В кроссворде спрятались названия профессий, каждое слово пронумеровано, а картинки для вас подсказка. (Логопед обращается к каждому ребенку).

Ребята, Профи художник для нас подготовил сюрприз, внимание на экран. Посмотрите внимательно на изображение картинки, найдите ошибку и назовите, что Профи художник перепутал. (Слайд №12).

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Назовите картинку и скажите чего не хватает у предмета? (Слайд №13).

Ребята, дорисуйте не достающую часть у предмета.

Спасибо ребята! я нисколько не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями! Все умеете! Очень жаль расставаться с вами! На память о нашей встрече Мышонок Профи приготовил вам медали.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД