Надежда Лиходед
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели.
- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.
- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.
- Совершенствование умения решать кроссворды и отгадывать слово.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; тонкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.
Воспитательные цели.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Материал:
- Предметы: кисти и краски, поварешка, руль, гитара, ножницы, жезл
- мольберт, магнитное поле, картинки, буквы
- Табличка «Мастерская»
- 4 пары инструментов заготовки для работы по дереву
- Чемодан с инструментами
- Картинки на каждого ребенка «Чего не хватает?»
- Медали на ленточках
ТСО: мультимедийное оборудование, ноутбук.
Ход занятия
Ребята! Ждет нас сегодня много интересных встреч и увлекательных заданий. Первая встреча пройдет в нашем зале с помощью игры «Здравствуй, друг!» Для 7 ребят мы попросим выйти 7 взрослых. Пригласите, дети, гостей в круг. Гостей мы посадим на стульчики, а ребята выберут себе любого из них. Итак, игра начинается. Дети знают правила игры, а взрослых мы попросим слушать внимательно, запоминать и повторять вместе с нами слова и движения.
- Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
- Как ты тут? Пожимают левую руку.
- Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
- Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
- Ты пришел? Постукивают по плечу.
- Как я рад! Обнимают друг друга.
Спасибо, за знакомство, можно двигаться дальше – нас ожидают увлекательные задания.
Перед вами выгородка из различных предметов. Посмотрите, внимательно, подумайте и скажите. Кому принадлежат эти предметы? Как еще можно назвать дело, которым занимается человек (работа, профессия). (Слайд№1).
Новая встреча нас ожидает. Внимание на экран. Это Мышонок Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (Слайд №2).
Профи приготовил для нас новую задачу. Посмотрите на экран. Перед вами по кругу расположены картинки. Они связаны между собой одной профессией. Назовите картинки и определите, что изображено на последней? (Слайд №3,4,5,6,7)
Ребята, Профи приготовил для нас следующее задание. Посмотрите на экран. Людям разных профессий, необходимы разные инструменты, но инструменты перепутались необходимо вернуть их мастеру. (Слайд №8).
Молодцы ребята!
Ребята, мастерам в работе помогают инструменты, но в чем хранят инструменты, вы сможете узнать, если отгадаете слово?
На мольберте расположено магнитное поле с окошками и картинками. На каждой картинке есть цифра. И в окошках на магнитном поле тоже есть цифры. Возьмите по одной картинке. Ариша, что нарисовано на твоей картинке? Какой первый звук в этом слове?
Найдите в магнитной азбуке букву и поместите ее в свой домик.
В результате у нас получится слово.
(Дети выкладывают слово, произносят, название предмета и первую букву в его названии)
Ребята, двигаемся дальше перед вами на столе табличка. (Дети все вместе читают, мастерская).
На столе с табличкой «Мастерская» находятся следующие предметы:
- ножницы для бумаги и секатор
- отвертки: крестовая и плоская
- молотки: по дереву и музыкальный
- кусачки и плоскогубцы
Вам предстоит в мастерской выполнить сложное задание. Выполнять его только с другом. Найдите себе друга. Перед вами чемоданчик и инструменты необходимо сложить в чемоданчик те инструменты, которые понадобятся мастеру, но прежде чем кладете инструмент в чемоданчик, подумайте, расскажите и покажите для чего нужен каждый из них.
- Пожалуйста, первая пара….
Дети в парах выполняют действия с выбранными инструментами:
- режут бумагу ножницами, отрезают прутик секатором;
- откручивают разные шурупы;
- забивают молотком гвоздик;
- вытаскивают гвоздь и «откусывают» проволоку
Молодцы. Ребята! Каждый из вас положил по одному инструменту, а вместе получился набор самого необходимого.
Ребята, внимание на экран. Никогда мы не забудем, что умеют делать люди ответьте Профи кто что делает? (Слайд №9).
Ребята, для выполнения следующего задания я не сомневаюсь, что вы справитесь и с ним. Посмотрите на экран. Назовите инструмент, прохлопайте в ладоши и ответьте, сколько слогов в слове? (Слайд №10).
(Логопед обращается к каждому ребенку).
Физкультминутка
А теперь давайте отдохнем. Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.
Рубят, строят, роют, Далее по ходу стихотворения
Рвут на грядке сорняки дети выполняют
И друг дружку моют. соответствующие движения.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Ребята, встречайте Профи - ученый приготовил для нас сложное задание. Внимание на экран. Разгадай кроссворд. (Слайд №11). В кроссворде одно слово отгадана (ребенок читает слово). В кроссворде спрятались названия профессий, каждое слово пронумеровано, а картинки для вас подсказка. (Логопед обращается к каждому ребенку).
Ребята, Профи художник для нас подготовил сюрприз, внимание на экран. Посмотрите внимательно на изображение картинки, найдите ошибку и назовите, что Профи художник перепутал. (Слайд №12).
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Назовите картинку и скажите чего не хватает у предмета? (Слайд №13).
Ребята, дорисуйте не достающую часть у предмета.
Спасибо ребята! я нисколько не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями! Все умеете! Очень жаль расставаться с вами! На память о нашей встрече Мышонок Профи приготовил вам медали.