Оксана Трохова
Логопедическое домино «Старый пират» для детей от 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое домино «Старый пират» (от 6 лет)
Цель игры – дифференциация звуков [л]- [р] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
1. Добиваться правильного произношения звуков [л], [р] в словах, в словосочетаниях.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход игры
Перед началом игры воспитатель (логопед) рассказывает детям занимательную историю (педагоги могут придумать такую историю сами, а могут воспользоваться предложенным вариантом) : «Давным-давно жил на свете старый пират. Он слышал много историй о сокровищах, спрятанных другими пиратами на необитаемом острове. Ему очень хотелось отыскать этот остров. Всю жизнь пират плавал по морям и океанам на своем корабле в поисках клада. У него не было ни дома, ни семьи. Единственным его другом была мартышка. Однажды пират бросил якорь у берега, посадил на плечо мартышку и отправился немного прогуляться. В это время волны вынесли к его ногам бутылку, всю покрытую водорослями. В бутылке была старинная карта. На этой карте был отмечен небольшой остров. Пират сразу понял, что это и есть тот самый остров, где спрятаны сокровища. Он тотчас же вернулся на корабль, поднял якорь и отправился в путь».
Публикация «Логопедическое домино „Старый пират“ для детей от 6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Затем можно создать интригу, пообещав детям закончить историю позже, или предложить самим придумать ее окончание, а пока поиграть в домино. Игрокам раздают карточки, и они по очереди их выкладывают, подбирая соответствующие картинки, правильно произнося звуки [л] и [р]. Если нужной карточки у игрока нет, то он берет ее из лишних карточек, а если их нет или нет подходящей, пропускает ход. Выигрывает тот, у кого совсем не осталось или осталось меньше всего карточек.
Перечень картинок: пират, мартышка, клад, корабль, карта, остров.
Игру можно усложнить, подобрав к существительным прилагательные. : старый пират, шустрая мартышка, пиратский клад, парусный корабль, старинная карта, маленький остров.
Окончание истории может быть таким: «Когда пират прибыл на остров, обозначенный на карте, он с удивлением обнаружил, что тот вовсе не является необитаемым. Он увидел небольшой домик. Перед ним весело играли дети- мальчик и девочка. Через некоторое время из дома вышли их родители. Они предложили пирату зайти в дом, отдохнуть и подкрепиться. За обедом папа рассказал пирату о том, как они оказались на этом острове. Оказывается, несколько лет назад семья путешествовала на небольшом паруснике. Случилась поломка, им пришлось встать на якорь и высадиться на незнакомый остров, который находился поблизости. Остров оказался необитаемым. Пока родители чинили парусник, дети обследовали остров. Они-то и обнаружили пещеру, а в ней несметные сокровища. На семейном совете решили передать клад в самый большой музей той страны, где они жили. За это им дали большую премию. Семья решила потратить деньги на то, чтобы построить дом на том самом острове, который всем очень понравился и жить там в свое удовольствие. Так они и сделали.
Когда пират выслушал эту историю, он ничуть не расстроился, что сокровища достались не ему. Наоборот, вскоре он подружился со всеми членами семьи, особенно с детьми. И мартышка полюбила играть с ними. Так и остались пират с мартышкой на острове. Пират понял, что он действительно нашел клад, огромное сокровище. А вы поняли, что это за сокровище?»