Папки-передвижки

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп (1 фото)

Екатерина Рузавина
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ…» для подготовительных групп

Цель: Учить детей работать в команде, применять полученные знания и навыки на практике.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Космос», «Профессии»;

• Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, связную речь.

Публикация «Логопедический этап квеста „В поисках сокровищ“ для подготовительных групп» размещена в разделах

• Закреплять навыки словообразования, произнесение многосложных слов.

• Учить работать с мнемотаблицами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, их речь, внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику;

• Развивать творческие способности и воображение детей.

• Проводить профилактику нарушений зрения с помощью зрительной гимнастики.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослым.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к нашей планете.

Предварительная работа воспитателей:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение детской литературы по данным темам.

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись космической, танцевальной, спортивной мелодий, фонарик с несколькими режимами работы, желтый картонный круг, разноцветные прищепки, карточка с картинками, мнемотаблица «Космонавт» формата А3, плакат формата А3 с изображением планет Солнечной системы, «осколки метеоритов» из блестящей бумаги с написанными слогами, волшебный сундук, мячи, костюмы, наклейки-звёздочки.

[Ход]

Организационный момент. Логопед (в костюме пирата) приветствует детей: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали? Дети: Мы ищем сокровища, солнечных зайчиков. Помогите нам! Логопед : Хорошо, попробую, но вам нужно будет справиться с заданиями. Готовы? Раз вы ищете солнечных зайчиков, давайте включим волшебный фонарик, он нам поможет в пути! Нужно проговорить: «Раз, два, три, фонарик, нам путь освети!». Дети повторяют. Фонарик зажигается и указывает на желтый круг и волшебный мешочек.

1. «Подбери признак» Логопед : Смотрите, это первое задание! Вспомните, какое сейчас время года. ( Дети: Весна). Правильно, ребята, на что похож этот круг? ( Дети: На солнце). Да, солнце светит ярко и наступает весна. Вам нужно будет своими руками сделать солнышко. Каждый будет прикреплять прищепку, как лучик, и называть признак к слову «солнце» (солнце какое). Дети подбирают признаки к слову «солнце» (яркое, теплое, желтое, золотое, весеннее, круглое и т. д.)

2. «Составь слово по первым звукам» Логопед : Вот и готово наше солнышко! Оно наверняка знает, где спрятаны солнечные зайчики! А вот и подсказка (под лучиками лежат картинки). Логопед : Смотрите, дети, из первых звуков этих слов нужно сложить новое слово – оно и будет подсказкой!

Дети складывают слова по первым звукам картинок – весна (Волк, Ель, Солнце, Носки, Арбуз, школа (Шапка, Клубок, Ослик, Лук, Арбуз, ракета (Рука, Арбуз, кукла, Енот, Туфли, Арбуз). Логопед : Как вы думаете, ребята, какое слово поможет отыскать солнечных зайчиков? Дети: Ракета! Логопед : Да, и фонарик освещает эту картинку! Летим!

3. «Ракета» - речь с движением. (Дети встают в круг) :

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись (имитация подъёма в ракету по ступенькам).

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (стоят, покачиваясь, руками изображают ракету) (О. Ахметова)

Логопед : Ребята, а вы знаете, какой день сегодня? Дети: 12 апреля -День Космонавтики. Логопед : Верно, а что произошло в этот день? Дети: Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. Логопед : Молодцы! Так как называют тех, кто управляет ракетой и работает в космосе? Дети: Космонавтами. Логопед : Молодцы, дети! Каким должен быть космонавт? (выносливым, бесстрашным, смелым, умелым, умным и др.)

4. Логопед : А теперь немного поиграем! Лексико-грамматические игры с мячом:

Игра «Сосчитай-ка 1-2-5» Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов (и т. д. со словами яркая звезда, быстрая ракета, опытный космонавт).

Игра «Скажи наоборот» далекий-близкий, тесный -, яркий -, приземляться -, известный -, высокий -, включать -…;

5. Логопед : Смотрите, наш фонарик нам указывает на какую-то картинку. Я поняла – он хочет проверить, хорошая ли у вас память, сможете ли вы стать настоящими космонавтами! Проверим!

Заучивание стихотворения В. Степанова с опорой на мнемотаблицу «Космонавт». Сначала логопед читает стихотворение и показывает на картинки, затем дети без логопеда самостоятельно повторяет это стихотворение с опорой на картинки:

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп

В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит. И на Землю вниз

глядит. Видит сверху он поля,

горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной.

Логопед : А мы тем временем долетели до цели и сейчас будем выходить в открытый космос! А в открытом космосе – человек не чувствует свой вес, как называют это состояние? Дети: Состояние невесомости. Логопед : Вам необходимо держаться за руки и не отпускаться, чтобы не случилось! Тот, кто оторвется рискует улететь в открытый космос! Вы ведь команда! Вы сможете! Полетели! (Звучит космическая мелодия, дети змейкой за руки идут к следующему этапу, затем мелодия меняется на танцевальную, дети прыгают, не отпуская рук, затем опять звучит спокойная мелодия).

6. Логопед : Молодцы! Долетели! Никого не потеряли? А теперь отгадайте Космические загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

(Земля)

***

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

***

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос)

***

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….

(Гагарин)

***

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …

(Метеорит)

Автор: Надежда Шемякина

Логопед : Отлично! (За правильные ответы дети получают наклейки-звёздочки). Смотрите, фонарик освещает какие-то таинственные предметы!

7. Зрительная гимнастика: Последим глазами за светом фонарика, не двигая головой. Дети следят глазами за световым пятном от фонарика, рисуют геометрические фигуры глазами, смотрят влево-вправо.

Логопед : Ребята, я поняла, это осколки метеоритов (достает слоги) – из них нужно сложить названия планет нашей солнечной системы. А вы знаете эти названия? Смотрите, фонарик освещает нам еще одну подсказку. (На большом плакате – изображение солнечной системы с планетами).

8. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система» По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун.

Ну, а девять – это Солнце, не планета, а звезда!

Ярко светит нам она! (А. Хайт)

9. «Собери названия планет» Логопед : Молодцы! Повторили, а теперь нужно собрать названия планет. Помните, что нужно работать сообща, не толкаться, а помогать друг другу, только тогда у вас все получится! Фонарик будет помогать вам! Начали!

(Дети переворачивают «осколки», находят части слов, соединяют их, читают получившиеся слова)

Итог. Логопед : Ну, ребята, вы такие молодцы! По-моему, мы уже совсем близко к сокровищам! Смотрите, мой фонарик светит прямо на какой-то сундучок! Здесь, наверное, и лежат ваши призы! Посмотрим! Логопед открывает крышку, но … в сундучке мячи! Ребята! Не расстраивайтесь! Это значит, что ваше приключение продолжается! Это подсказка – куда вам нужно бежать? Где у нас в детском саду много мячей? Дети: В физкультурном зале! Логопед : Верно! Отправляйтесь туда! Удачи вам! (Прощаются. Дети уходят под бодрую спортивную музыку на следующий этап квеста).

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:51
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рузавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД