Екатерина Рузавина
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ…» для подготовительных групп
Цель: Учить детей работать в команде, применять полученные знания и навыки на практике.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Космос», «Профессии»;
• Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, связную речь.
Публикация «Логопедический этап квеста „В поисках сокровищ“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Закреплять навыки словообразования, произнесение многосложных слов.
• Учить работать с мнемотаблицами.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательную активность детей, их речь, внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику;
• Развивать творческие способности и воображение детей.
• Проводить профилактику нарушений зрения с помощью зрительной гимнастики.
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослым.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к нашей планете.
Предварительная работа воспитателей:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение детской литературы по данным темам.
Материалы и оборудование: Магнитофон, запись космической, танцевальной, спортивной мелодий, фонарик с несколькими режимами работы, желтый картонный круг, разноцветные прищепки, карточка с картинками, мнемотаблица «Космонавт» формата А3, плакат формата А3 с изображением планет Солнечной системы, «осколки метеоритов» из блестящей бумаги с написанными слогами, волшебный сундук, мячи, костюмы, наклейки-звёздочки.
[Ход]
Организационный момент. Логопед (в костюме пирата) приветствует детей: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали? Дети: Мы ищем сокровища, солнечных зайчиков. Помогите нам! Логопед : Хорошо, попробую, но вам нужно будет справиться с заданиями. Готовы? Раз вы ищете солнечных зайчиков, давайте включим волшебный фонарик, он нам поможет в пути! Нужно проговорить: «Раз, два, три, фонарик, нам путь освети!». Дети повторяют. Фонарик зажигается и указывает на желтый круг и волшебный мешочек.
1. «Подбери признак» Логопед : Смотрите, это первое задание! Вспомните, какое сейчас время года. ( Дети: Весна). Правильно, ребята, на что похож этот круг? ( Дети: На солнце). Да, солнце светит ярко и наступает весна. Вам нужно будет своими руками сделать солнышко. Каждый будет прикреплять прищепку, как лучик, и называть признак к слову «солнце» (солнце какое). Дети подбирают признаки к слову «солнце» (яркое, теплое, желтое, золотое, весеннее, круглое и т. д.)
2. «Составь слово по первым звукам» Логопед : Вот и готово наше солнышко! Оно наверняка знает, где спрятаны солнечные зайчики! А вот и подсказка (под лучиками лежат картинки). Логопед : Смотрите, дети, из первых звуков этих слов нужно сложить новое слово – оно и будет подсказкой!
Дети складывают слова по первым звукам картинок – весна (Волк, Ель, Солнце, Носки, Арбуз, школа (Шапка, Клубок, Ослик, Лук, Арбуз, ракета (Рука, Арбуз, кукла, Енот, Туфли, Арбуз). Логопед : Как вы думаете, ребята, какое слово поможет отыскать солнечных зайчиков? Дети: Ракета! Логопед : Да, и фонарик освещает эту картинку! Летим!
3. «Ракета» - речь с движением. (Дети встают в круг) :
Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись (имитация подъёма в ракету по ступенькам).
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (стоят, покачиваясь, руками изображают ракету) (О. Ахметова)
Логопед : Ребята, а вы знаете, какой день сегодня? Дети: 12 апреля -День Космонавтики. Логопед : Верно, а что произошло в этот день? Дети: Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. Логопед : Молодцы! Так как называют тех, кто управляет ракетой и работает в космосе? Дети: Космонавтами. Логопед : Молодцы, дети! Каким должен быть космонавт? (выносливым, бесстрашным, смелым, умелым, умным и др.)
4. Логопед : А теперь немного поиграем! Лексико-грамматические игры с мячом:
Игра «Сосчитай-ка 1-2-5» Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов (и т. д. со словами яркая звезда, быстрая ракета, опытный космонавт).
Игра «Скажи наоборот» далекий-близкий, тесный -, яркий -, приземляться -, известный -, высокий -, включать -…;
5. Логопед : Смотрите, наш фонарик нам указывает на какую-то картинку. Я поняла – он хочет проверить, хорошая ли у вас память, сможете ли вы стать настоящими космонавтами! Проверим!
Заучивание стихотворения В. Степанова с опорой на мнемотаблицу «Космонавт». Сначала логопед читает стихотворение и показывает на картинки, затем дети без логопеда самостоятельно повторяет это стихотворение с опорой на картинки:
В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на Землю вниз
глядит. Видит сверху он поля,
горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной.
Логопед : А мы тем временем долетели до цели и сейчас будем выходить в открытый космос! А в открытом космосе – человек не чувствует свой вес, как называют это состояние? Дети: Состояние невесомости. Логопед : Вам необходимо держаться за руки и не отпускаться, чтобы не случилось! Тот, кто оторвется рискует улететь в открытый космос! Вы ведь команда! Вы сможете! Полетели! (Звучит космическая мелодия, дети змейкой за руки идут к следующему этапу, затем мелодия меняется на танцевальную, дети прыгают, не отпуская рук, затем опять звучит спокойная мелодия).
6. Логопед : Молодцы! Долетели! Никого не потеряли? А теперь отгадайте Космические загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
***
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
(Гагарин)
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)
Автор: Надежда Шемякина
Логопед : Отлично! (За правильные ответы дети получают наклейки-звёздочки). Смотрите, фонарик освещает какие-то таинственные предметы!
7. Зрительная гимнастика: Последим глазами за светом фонарика, не двигая головой. Дети следят глазами за световым пятном от фонарика, рисуют геометрические фигуры глазами, смотрят влево-вправо.
Логопед : Ребята, я поняла, это осколки метеоритов (достает слоги) – из них нужно сложить названия планет нашей солнечной системы. А вы знаете эти названия? Смотрите, фонарик освещает нам еще одну подсказку. (На большом плакате – изображение солнечной системы с планетами).
8. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система» По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун.
Ну, а девять – это Солнце, не планета, а звезда!
Ярко светит нам она! (А. Хайт)
9. «Собери названия планет» Логопед : Молодцы! Повторили, а теперь нужно собрать названия планет. Помните, что нужно работать сообща, не толкаться, а помогать друг другу, только тогда у вас все получится! Фонарик будет помогать вам! Начали!
(Дети переворачивают «осколки», находят части слов, соединяют их, читают получившиеся слова)
Итог. Логопед : Ну, ребята, вы такие молодцы! По-моему, мы уже совсем близко к сокровищам! Смотрите, мой фонарик светит прямо на какой-то сундучок! Здесь, наверное, и лежат ваши призы! Посмотрим! Логопед открывает крышку, но … в сундучке мячи! Ребята! Не расстраивайтесь! Это значит, что ваше приключение продолжается! Это подсказка – куда вам нужно бежать? Где у нас в детском саду много мячей? Дети: В физкультурном зале! Логопед : Верно! Отправляйтесь туда! Удачи вам! (Прощаются. Дети уходят под бодрую спортивную музыку на следующий этап квеста).