Лаптева Марина
Логопедический тренинг для детей и родителей (начальная школа) «Учиться надо весело!»
Логопедический тренинг для детей и родителей
«Учиться надо весело!»
Автор: учитель-логопед Логинова М. А.
Цель тренинга : Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.
3адачи тренинга :
Публикация «Логопедический тренинг для детей и родителей (начальная школа) „Учиться надо весело!“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Оказать помощь каждой семье в организации взаимодействия с ребенком дома.
2. Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов - наиболее эффективна.
3. Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях на первом этапе логопедической работы.
а) развитие артикуляционной моторики
б) развитие мелкой моторики
в) развитие кинестетической ощущений
г) развитие правильного речевого дыхания
д) формирование фонематических процессов
е) развитие высших психических функций
4. Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы: игрушка- пособие: «Веселый язычок» презентация артикуляционной гимнастики, каучуковые, резиновые мячи, большой мяч, игрушки для развития дыхания, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».
Организация: дети и взрослые сидят за столами, образуя полукруг.
Ход игрового тренинга.
Вводная часть.
Логопед :
Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы назвали : «Учиться надо весело!»
Логопед : Сегодня у нас нет мам, пап, бабушек и дедушек, сегодня вы все новые детки нашей группы! Сегодня мы с все вместе поиграем. (дети и взрослые стоят полукругом)
Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе.
Логопед : Коробка… какая тяжелая! Ребята, давайте посмотрим, что в ней!
Логопед открывает коробку.
-Ой! Кто это?
Из коробки «выпрыгивает» Язычок.
Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки…
А вы знаете, как я этому научился? (ответы детей)
Правильно, я долго и упорно тренировался, стал сильным и научился выполнять разные трюки. Я их сейчас покажу, а вы мне помогайте.
Логопед : Поможем? Тогда внимание на экран.
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед использует презентацию для родителей.
«Артикуляционная гимнастика» выполняется под музыку.
2. Формирование правильного речевого выдоха
А что еще в коробке лежит?
Логопед вынимает из коробки дыхательные тренажеры.
Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны.
3. Развитие мелкой моторики
Логопед : заглянем в коробку!
Мешочек с каучуковыми и массажными мячиками.
Проводится упражнения с мячиками (2-3 раза)
Мячик крепко я сжимаю, и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик!»
4. Развитие кинетических ощущений
Логопед использует прием дермолексии.
Дети и родители встают в круг.
Логопед : ребята, вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке какую-нибудь фигуру, а вы постарайтесь ее угадать. Логопед рисует на ладонях детей разные фигуры.
Логопед : А теперь нарисуйте друг другу на спине фигуры. (дети и родители выполняют задание)
5. Формирование фонематического слуха.
А давайте проведем небольшое соревнование и узнаем, кто внимательнее дети или родители.
Я буду называть слоги, если вы услышите звук а – сделайте пружинку.
А теперь давайте усложним задачу. Теперь вы должны найти звук А в слогах. Если услышите звук А – поставьте руки на пояс.
Молодцы!
6. Формирование слухомоторной координации.
Игра: «Не ошибись…»
Проводится по музыку «Маша и медведь». Логопед задает ритм хлопками по коленям, в ладоши меняя темп и ритм в зависимости от звучания музыки. Участники тренинга повторяют за логопедом, стараясь не сбиться с ритма.
Флэш-моб под зажигательные мелодии из детских мультиков.
6. Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
Ребята, в коробке остались еще предметы. Логопед просит угадать по описанию, что это за предмет. Этот предмет голубого цвета, мягкий, круглый, он поможет нам сыграть в игру «Один – много».
(дети угадывают)
– Правильно, это мяч. Я буду кидать мяч каждому из вас и называть слово, которое обозначает один предмет, а вы должны назвать это же слово, только так, чтобы оно обозначало много предметов. Помним правило – говорит тот, у кого в руках мяч.
Речевой материал: баклажан-баклажаны, луковица-луковицы, помидор-, огурец-, кабачок-, тыква- тыквы, патиссон -, картофелина – картофелины, морковина-…
Заключительная часть
Логопед : но в коробочке есть еще один интересный предмет, это волшебный клубочек. Катится, катится клубочек. Кому в руки попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.
Логопед передает клубочек рядом стоящему участнику и говорит: Мне понравилось, как вы играли. Следующий участник передает клубочек и говорит, что ему понравилось и т. д. (если это необходимо, родители помогают детям составить правильно предложение). Конец тренинга.