Татьяна Рехалова
Логопедический проект «Веселые гласные» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность - современная технология образовательного процесса.
В нашем ДОУ учителем-логопедом был реализован проект «Веселые гласные», в котором участвовали дети подготовительной группы, их родители и воспитатели. Работая над проектом одной из главных
Публикация «Логопедический проект „Веселые гласные“ по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
педагогических задач стало превращение плана проекта в серию занимательных и увлекательных мероприятий.
Особой популярностью у детей пользовались различные виды творческой деятельности в виде творческих мастерских. Каждое занятие было посвящено одной из шести изученных гласных. Дети украшали буквы пластилином, пуговицами, камушками, называли картинки на изучаемую букву. Играли в дидактические игры и упражнения («Выложи дорожку», «Найди и назови слова», «Допиши букву» и многие другие.
В ходе проекта нашими постоянными помощниками были родители. Консультации, индивидуальные беседы, оформление информационного
стенда помогли родителям осознать важность темы проекта
и заинтересовать их. Одним из этапов проекта стала творческая работа по изготовлению гласных букв. Родители и дети проявили творческие способности, фантазию. Занимательной страничкой работы над проектом стала итоговая викторина «В гостях у гласных букв», где дети проявили знания, полученные в процессе работы над проектом.
Логопедический проект по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
«Веселые гласные»
Этапы реализации проекта :
Название этапа Содержание работы Сроки
1 этап - подготовительный (диагностический, информационно -
аналитический). 1. Определение темы проекта, формулировка цели, определение задачи проекта.
октябрь
2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; анализ приёмов и технологий работы по изучению гласных звуков и букв у детей.
3. Подготовить наглядно-дидактическиие
пособия, методический и демонстрационный материал.
4. Оформление консультативного материала для родителей.
2 этап - практический. Работа с детьми
1. Чтение сказки «О живых звуках».
Ноябрь- январь
2. Развлечение «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
3. Проведение логопедической викторины «В гостях у гласных звуков»
4. Проведение конкурса чтецов: «Веселые
стихи о гласных звуках»
5. Создание презентации «Самые гласные
звуки»
6. Украшение гласных звуков «Красавицы
гласные»
7. Конкурс рисунков «Наши гласные»
8. Создание творческой мастерской для детей и их родителей «Классные гласные»
(раскрашивание гласных звуков, лепка
гласных звуков из пластилина)
9. Проведение НОД с детьми по обучению
грамоте (в соответствии с планированием).

Работа с родителями
1. Создание творческой мастерской для детей и их родителей «Классные гласные»
(раскрашивание гласных звуков, лепка
гласных звуков из пластилина)
2. Логопедический практикум «Уроки
фонетики»
3. Консультация в родительском
уголке: «Гласные звуки и буквы», «Писать буквы весело», «Про буквы и звуки», «Сделай гласные буквы своими руками»
4. Изготовление буклета для родителей
«Играем - фонематический слух развиваем»,
«Гласные звуки и буквы».
5. «Логопедическая гостиная» для родителей и педагогов (посещение занятий с детьми по
6. Конкурс для детей и их родителей «Сделай
букву сам»
7. Семинар - практикум «Подготовка детей к
8. Индивидуальное консультирование.
Работа с педагогами ДОУ
1. Оснащение предметно – развивающей
среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).
2. Картотека игр и пособий по развитию
фонематического восприятия у детей 6-7 лет
3. Консультация «Влияние фонематического слуха
на школьное обучение» .



3. этап - заключительный. 1. Презентация проекта
2. Разработка картотеки дидактических игр по развитию фонематических процессов у
детей старшего дошкольного возраста.
3. Итоговое мероприятие «В гости к гласным звукам»