Получи документы

Сценарий логопедического конкурса «Раз словечко, два словечко»

Маргарита Шахова
Сценарий логопедического конкурса «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический конкурс

«Раз словечко, два словечко»

Зал украшен шарами.

Под музыку заходят две команды.

Ведущий-логопед. Велико значение языка в жизни человека. Русский язык на котором мы говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Прекрасным и звучным, выразительным и гибким назвал русский язык А. С. Пушкин. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…» - завещал И. С. Тургенев.

Публикация «Сценарий логопедического конкурса „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

Итак, ребята, нам в наследство достался красивый, могучий, выразительный русский язык. Каждый из нас должен хорошо его знать, свободно владеть им. А чтобы овладеть русским языком надо научиться правильно говорить все звуки русского языка. Все вы весь год занимались, исправляли дефекты речи. Вот сегодня мы с вами узнаем кто лучше справился с этой задачей. А поможет нам в этом строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри.

Приветствие команды «Подснежник»

Ой, дефекты речевые

Не страшны вы нам теперь

Мы все можем, произносим

Логопед всем нас ставит в пример.

Участники команды по очереди говорят:

- Я говорил уампа, ук, а теперь говорю лампа, лук.

- Я говорил лоза, лак, а теперь говорю роза, рак.

- Говорила Мива вымыва окно. А теперь говорю Мила вымыла окно.

- Я говорил Наха Маха хороха, а теперь говорю наша Маша хороша.

Ой, дефекты речевые

Не страшны вы нам теперь

Мы все можем, произносим

Логопед всем нас ставит в пример.

Приветствие команды «Фиалка».

На мотив частушек.

Мы, фиалки к вам примчали

В КВНе победить

Мы с дефектами расстались

И забыли уж про них.

***

Мы старались очень сильно

Язычки вверх поднимать

Поднимали, поднимали

Они падали опять

***

Все смеялись над нами

Но теперь все позади

Мы «Подснежник» не боимся

Красотой мы их сразим.

Капитан команды. Команда «Фиалка» поздравляет всех с праздником весны и цветов.

***

Всем, всем желаем счастья

Не болеть и не стареть

Ну а мы логопеду

Мы желаем похудеть.

II конкурс

Ведущий. Раз, два, три без ошибки повтори.

Са-са-са, са-са-са, укусила в нос оса.

Со-со-со, со-со-со, стал мой нос как колесо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша Маша хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, шубу новую ношу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лыжи, малыши, столы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, роза, роща, рожь, перо.

Жо-жо-жо, жо-жо-жо, пирожок, дружок, флажок.

III конкурс

Вопросы по логопедии.

1. При произнесении какого звука кончик языка находится за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя холодная?

2. Как называется самое важное упражнение для звука «Р»?

3. Как называется потолок над языком?

4. При произнесении каких звуков мы улыбаемся?

5. Какие органы артикуляционного аппарата являются самыми подвижными?

6. Чем занимается учитель-логопед?

Замени звук.

Первый звук на звук Р.

Хобот, нога, забота, Тома, мычать, козы, пугать, высь, пыжик, мука, кот, мак.

Первый звук на звук Л’.

Мед, зев, вес, тюк, бить, песок.

Последний звук на звук С.

Бак, пек, рот, лев, труд, нож.

Конкурс скороговорок.

Крошки хомяк за щеку клал

Корм хорек из хлева украл

***

Катает кот моток

Паук паутинку ткет.

***

Паук под потолком

Платок под колпаком.

***

У киски в миске

Сливки скисли.

***

За кубышкой замарашка

За ромашкою-букашка.

***

Накроши в окрошку

Картошку да горошку.

***

Архип осип, осип охрип.

VI конкурс

Домашнее задание.

Сценки.

Сценка команды «Подснежник».

Ворона. «Кра!»

Автор. Кричит ворона.

Ворона. Кража, караул, пропажа.

Вор прокрался утром рано

Грош украл он из кармана

Карандаш, картонку, пробку

И красивую коробку!

Ученик. Стой, ворона, не шуми

Не шуми ты, помолчи

Жить не можешь без обмана

У тебя же нет кармана.

Ворона. «Как!»

Автор. Подпрыгнула ворона, и моргнула удивленно.

Ворона. Что ж вы раньше не сказали?

Караул! Карман украли.

Сценка команды «Фиалка».

Автор. Мальчик есть у нас один.

Ученик. Как зовут тебя?

Тарас. Талас.

Ученик. Сколько лет?

Тарас. Четыле-пятый.

Ученик. ЗИС – то твой?

Тарас. Он мой, лебята.

Ученик. Ты шофер?

Тарас. Шофел. Угу…»эл» сказать я не могу

Автор. «Эр» Тарас сказать хотел, а выходит «эл» да «эл».

Ученик. Ну какой же ты шофер? Как ты скажешь руль, мотор, рама, фара, светофор. Вот Тарас! Вот так раз!

Автор. Призадумался Тарас. И однажды по утру удивил он детвору.

Тарас. Я Тарас! - раздался крик. Это мой грузовик, я шофер, вот мотор, Рама, фара, светофор, руль, гараж, дорога, груз и морковка и арбуз.

Игра с болельщиками.

Мальчик не выговаривает звук «Т».

Что за слова он произносит?

-Арелка, аблица, аблека, анцы, ачки, апки, анки, уча, уфли, уман.

VII конкурс

Бабушкина игра

Вам бабушка прислала на наряды перевод, что хотите, покупайте, но наряды выбирайте лишь со звуком «Б» в названии. Приготовились! Внимание!

- Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

- Вы выберете шубу или пальто?

- На голове будет берет или шляпа?

- На шею наденете бусы или цепочку?

- А может быть тюрбан или платок?

- На юбочке будет бахрома или петельки?

- Что вы выберете брошь или клипсы?

- Блузку украсят бантики или пуговицы?

- Платье будет из полотна или батиста?

- Жилет будет из бархата или из плюша?

VII конкурс

Один два много

Стол стола столов

Столб

Нож

Конь

Лампа

Болото

Шапка

Яйцо

Окно

Лицо

Мешок

Платок

VIII конкурс

Конкурс капитанов

1. Закончите предложения словом, которое начинается со звука «А».

По дороге едет (автобус)

На дереве свил гнездо (аист)

В океане плавает (акула)

В саду расцвели (астры).

2. Кто больше?

Один называет слова со звуком «Р», другой со звуком «Л».

3. Найти третий лишний.

Шапка, Шура, журнал

Ладонь, Рома, лук

Санки, соль, зима

Зоя, шуба, зонтик

Рыба, дом, рак

Жук, слава, желудь.

IX конкурс

Придумывание предложений о весне.

Слово предоставляется жюри.

Награждения победителей.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Фотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группеФотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группе Традиции существуют с давних времён. Они передаются с поколения к поколению. Традиции, в которых принимают участие дети, прочно откладываются.

Игра «Договори словечко»Игра «Договори словечко» Игра «Договори словечко». Цель игры: развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определённый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического конкурса «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического конкурса «Раз словечко, два словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД