МААМ-картинки

Логопедический досуг «Шуша и Жужа спешат в детский сад»

Наталья Химченко
Логопедический досуг «Шуша и Жужа спешат в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели

Повысить информированность родителей воспитанников относительно особенностей речевого и психического развития детей.

Показать приемы закрепления, автоматизации шипящих звуков.

Задачи

Образовательные:

закрепить правильную артикуляцию и навык четкого произношения звуков [ш] – [ж] в слогах, словах, предложениях;

закрепить характеристику данных звуков;

дифференцировать звуки.

Развивающие:

развивать слуховое, зрительное внимание, память, восприятие, чувство юмора;

Публикация «Логопедический досуг „Шуша и Жужа спешат в детский сад“» размещена в разделах

развивать навыки правильного дыхания;

развивать фонематические процессы;

развивать умение рифмовать слова.

Воспитательные:

воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать и взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений дома совместно с родителями и в группе с воспитателями.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (картинки, схемы для определения места звука в слове, заготовки для поделки «Варежка).

Ход досуга

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. К нам обратились за помощью змейка Шуша и жук Жужа. Им скоро идти в школу, а они не могут научиться произносить любимые звуки. Отгадайте, что это за звуки?

Ша-ша-ша – ваша помощь нам нужна.

Жа-жа-жа – вы поможете, друзья?

Дети. Их любимые звуки [ш] и [ж].

Логопед. А почему, как вы это поняли?

Дети. Потому что они есть в именах Шуша и Жужа.

Логопед. Молодцы, ребята! Шуши и Жужа очень хотят научиться произносить звуки [ш] и [ж] и просят вашей помощи. Вы готовы помочь нашим новым друзьям?

Дети. Да!

Логопед. Я уверена, что вы поможете. Мы будем играть, шутить, отгадывать загадки и при этом, конечно, правильно и красиво говорить. Давайте вспомним правило, как следует говорить.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ребята, чтобы правильно произносить все звуки и красиво говорить, нужно делать гимнастику для дыхания, губ и язычка. Шуша и Жужа не знают, как ее выполнять. Давайте их научим.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Дети глубоко и спокойно вдыхают носом воздух и делают плавный и длительный выдох ртом, дуют вперёд на «горячий чай». Выполняют артикуляционную гимнастику: упражнения «Хоботок», «Рупор», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Ступеньки».

Логопед. А теперь давайте научим Шушу шипеть. Расскажите ей о её любимом звуке.

Дети. [Ш] – согласный, твердый, глухой звук.

Логопед. Научим Жужу жужжать.

Дети. [Ж] – согласный, твердый, звонкий звук.

Логопед. Чтобы Шуша запомнила звук [ш], давайте поможем ей проползти по дорожке и спеть песенки с гласными звуками.

Дети. Ша, шо, шу.

Логопед. А теперь поможем спеть Жуже.

Дети. Жа, жо, жу.

Физкультминутка

Логопед. Давайте немного разомнёмся.

На лужайке, на ромашке

Дети маршируют.

Жук сидел в цветной рубашке.

Кружатся.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Машут руками, как крыльями.

Тихо по ветру качаюсь,

Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.

Низко, низко наклоняюсь.

Наклоняются вперёд.

Упражнение «Загадки и небылицы»

Логопед.

Загадки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Я начну загадку, а вы её закончите. Дождь пошел и наша Луша,

Промочила ноги в …

Дети. Луже.

Логопед.

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе …

Дети. Живот.

Логопед. А теперь послушайте небылицы и исправьте неточности.

С другом мы играли в чашки.

Дети. Шашки.

Логопед. Пили чай из белой шашки.

Дети. Чашки.

Логопед. Вылезла из норки шишка.

Дети. Мышка.

Логопед. На нее упала мышка.

Дети. Шишка.

Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья».

Логопед.

Раз гостила у меня

Вся мышиная семья:

Держат руку перед собой, ладонью к себе, пальцы выпрямлены.

Папа – мышка,

Сгибают большой палец.

Мама – мышка,

Сгибают указательный палец.

Мышь – дочурка,

Сгибают средний палец.

Мышь – сынишка.

Сгибают безымянный палец.

И еще сынок – мышонок –

Самый маленький ребенок.

Сгибают мизинец.

Вот такая у меня

Раз в гостях была семья!

Сжимают пальцы в кулак, затем выпрямляют.

Игра «Разложи картинки»

Логопед. Нашим друзьям пора отправляться в дорогу. Но, пока мы играли, мышки-шалунишки навели беспорядок и перепутала все картинки наших друзей. Помогите Шуше и Жуже собрать картинки-предметы и разложить их на свои места.

Дети делятся на две команды. Первая команда раскладывает картинки со звуком [ш] в начале, в середине и в конце слова. Вторая команда раскладывает по тому же принципу картинки со звуком [ж].

Логопед. Молодцы, вы отлично справились со сложным заданием.

Проговаривание чистоговорок

Логопед. У всех малышей есть мамы. Давайте красиво и дружно произнесём чистоговорки.

Логопед и дети (хором).

У кукушки – кукушата.

У лягушки – лягушата.

У мышки – мышата.

У ежа – ежата.

У ужа – ужата.

У мишки – медвежата.

Поделка «Варежка»

Логопед. У каждого из вас, ребята, есть семья, мама. В семье все заботятся друг о друге. Сегодня наши новые друзья Шуша и Жужа принесли вам, своим помощникам, варежки. Давайте украсим их и подарим: дети – своим мамам, а мамы – каждая своему ребёнку. А затем свяжите варежки волшебной ниточкой. Эти сувениры останутся в память о нашей встрече. Давайте будем помнить, что близким всегда нужна наша любовь и забота.

Дети и родители выполняют задание. Затем рассматривают получившиеся варежки и делают фотографию на память.

Подведение итогов

Логопед. Шуша и Жужа говорят вам спасибо за помощь, вы научили их красиво произносить звуки [ш] и [ж]. Они прощаются с вами и говорят вам до свидания. Давайте вспомним, как вы им сегодня помогали?

Ответы детей.

Логопед.

Мы все живём на этом свете,

Чтобы творить добро, любить,

Смеяться, радоваться, верить,

Красиво, ясно, чётко говорить.

Спасибо, друзья! До свидания, до новых встреч!

Дети и родители прощаются с логопедом.

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелка Жужа»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелка Жужа» Цель: Воспитывать у детей интерес к живой природе. Задачи: - продолжать конкретизировать представления детей о насекомых; - воспитывать.

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде» Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Шуша и Жужа спешат в детский сад»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Шуша и Жужа спешат в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД