Наира Хачатуровна
Логопедический досуг «Речевая игротека» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг «Речевая игротека»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;
Публикация «Логопедический досуг „Речевая игротека“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;
- закреплять умения определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую и общую моторику;
-развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;
- совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
- постановка задачи - оценка процесса и результатов деятельности - планирование учебного сотрудничества с педагогами, родителями и сверстниками - умение выделить нравственный аспект поведения
1. Голосовая разминка (пропевание гласных звуков совместно с движениями рук).
Мама деточку качает: А-А-А
Ветер в трубах завывает: УУУУ
Вот поет у нас певица: О-О-О
Улыбаются все лица: И-И-И
Вот кричит кому-то эхо: Э-Э-Э
Шум машине не помеха: ЫЫЫЫ
2. Игра «Бросайка».
Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз.
3. Игра «Шаги».
Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от «Финиша». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема «Вежливые слова».
- Даем минуту на размышление и «Старт!».
После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы».
4. Игра «Разложи по корзинкам».
Дети получают карточки, которые нужно разложить в корзинки в соответствии с количеством слогов в слове на картинке.
5. Игра «Квадратное, треугольное, прямоугольное».
Педагог по очереди кидает мяч игрокам, называя предмет (газета, посылка, пирамидка, окно, дверь и тд., ребенок возвращает мяч и составляет словосочетание, подбирая нужное слово-признак к этому слову (квадратный, прямоугольный, треугольный).
6. Подвижная игра на развитие пространственных представлений.
Эй, ребята, что не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг, и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались.
Повернулись… Разбежались!
7. Подвижная игра «Соберись в пары, тройки, четверки т. д.»
Под музыку перемещаются по залу. Под удары бубна (свист в свисток) собираются в пары, тройки или четверки в зависимости от количества прозвучавших звуков.
8. Игра «Истории из мешка».
- Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. Каждый из вас сейчас достанет не глядя какой-то предмет. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю, чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. Через несколько минут расскажете свою историю.
- Интересный ли предмет ты выловил из мешка? Какая история понравилась больше всех?
Итог.
- Понравилось ли вам играть друг с другом? какая игра запомнилась больше всего?
До новых встреч.