Любовь Зыбанова
Логопедические игры на асфальте
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры на асфальте
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные сами себе, они называют игрой.
- Что ты делаешь?
- Я играю.
Это типичный ответ маленького ребенка, обобщающий самые разные его занятия: засыпание песка в ведерко, бросание мяча, приготовление кукольного обеда и пр.
Публикация «Логопедические игры на асфальте» размещена в разделах
В ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольников с внешним миром, развиваются психические функции (в основном речь, развиваются речевые навыки, обогащается словарь. Игра побуждает детей к диалогу друг с другом, оказывает положительное влияние на грамматический строй речи.
Во время прогулки можно организовать многофункциональные логопедические игры с использованием рисунков на асфальте. Они не требуют специального места и оборудования, их легко организовать там, где есть асфальт. Одну и ту же игру можно организовать ежедневно, меняя её варианты и используя другие рисунки.
Ниже приведены упражнения для старших дошкольников.
«Веселый поезд»
На асфальте нарисован паровоз с пронумерованными вагончиками.
1. Составь предложение по картинке. Займи место в вагончике, в зависимости от количества слов в предложении.
2. Займи место в вагончиках 1, 2, 3, 4 в зависимости от того, сколько слогов в слове.
3. Вагончики – это слова. Составь предложение из данных вагончиков. Дорисуй вагончик и добавь слово в предложение.
4. Вставь пропущенную букву и прочитай слово.
5. Сложи слово из слогов (слоги в вагончиках).
6. Занять вагончик по первой букве названий картинок в алфавитном порядке.
7. Паровоз отправляется в зиму. Что нам потребуется зимой? Выберите картинку и займите место в вагоне. Каждый ребенок объясняет, почему он выбрал эту картинку. Если ребенок не может дать ответ, то помогают все играющие дети.
8. Занять место в вагоне и говорить: «Тра-ра-ра, мы везем с собой…» (называет то, что изображено у него на картинке). Следующий ребенок должен назвать предыдущие картинки, а потом свою картинку.
9. Ребенок описывает предмет, а остальным необходимо отгадать. Кто отгадает, занимает место в вагоне.
10. Рассели животных. Назвать животного, посчитать слоги в слове и занять соответствующий вагон.
11. Помочь занять свои места (картинки с определенным звуком). Слова со звуком [ш] в начале слова – садятся в первый вагон, со звуком [ш] в середине слова – во второй вагон, со звуком [ш] в конце слова – в последний вагон.
«Волшебная полянка». На асфальте нарисована волнообразная линия.
1. Помочь царевне дойти до своего дворца. Для этого прочитать слоги и слова на дорожке, составить предложения.
2. Помочь пчелке долететь до своего улья. Пройди по дорожке, произнося отчетливо: ж – ж – ж.
3. Посмотреть внимательно и сказать, кто за кем едет по дорожке (на дорожке разложены картинки).
4. «Улица [р]». На улице должны жить только слова со звуком [р]. Игрокам с подходящими картинками занять места вдоль дорожки.
«Цветики - цветочки». На асфальте нарисован цветок.
1. «Подбери слово на слог». Слог написан мелом в середине цветка. Ребенок, называющий слово, становится на лепесток цветка.
2. На лепестках написано начало слов. Детям необходимо угадать, какой слог добавить, чтобы получилось слово.
3. «Сад - огород». Нарисовать два цветка. Детям необходимо распределить овощи на один цветок, фрукты – на другой. «Животные» - дикие и домашние животные.
4. «Комары и пчелы». Одна группа – комарики, другая – жуки. По команде «Комары полетели!» дети бегают по участку, и произносить: з – з – з. По команде «Пчелы за медом полетели» комары улетают на свой цветок, а пчелы вылетают и произносят: ж – ж – ж.
Такие игры активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания, способствуют расширению кругозора детей, пополняют их словарный запас. Можно учить буквы по книжкам, но гораздо интереснее нарисовать их на асфальте и шагать по линиям, запоминая изгибы букв.