Елена Сорокина
Логопедическая викторина «Мы уже большие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.
Задачи:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква);
- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- формировать фонематическое восприятие;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Логопедическая викторина „Мы уже большие!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
Зал празднично оформлен.
Слова из цветных букв – мир, урок, школа; карточки для нейрогимнастики; гласные и согласные буквы черного цвета; птичка-синичка, по 5 картинок со звуками Ш Ж, буквы Ш Ж; презентация «Угадай имя сказочного героя»; зашумленные и недописанные буквы; костюм и маска для «Единицы».
Ход викторины:
Дети входят в зал под веселую музыку («Гимн Барбариков» группа «Барбарики», делая круг по залу, садятся на стульчики. Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).
Логопед : Ребята поднимите руку, кто скоро пойдет в школу.
Логопед : Сегодня к нам из школы пришла необычная гостья. Сейчас она сама о себе расскажет.
Единица: Я оценка - единица!
В школе не люблю учиться.
Кто единицы получает,
Того вся школа знает!
Единица: Зачем вы в школу собрались, вам там делать все равно нечего, вы ведь ничего не знаете и не умеете, а в школе учатся только самые умные и самые воспитанные.
Дети: Мы умные и воспитанные, нас в детском саду многому научили.
Единица: Да, все вы врете! Вот я, например, научилась в школе разбирать слова на буквы, все буквы рассыпались, а собрать обратно их не могу, даже не знаю как.
Дети: А мы знаем и умеем, собирать из букв слова, мы можем тебе Единица помочь.
Логопед : Ребята давайте докажем, что Единица неправа, мы покажем ей, что много умеем и много знаем. Поможем ей собрать слова, которые она рассыпала, и узнаем какие это слова, (составляют из рассыпанных букв слова, буквы для каждого слова определенного цвета). Слова: мир, школа, урок.
- Вот смотри, единица, какие наши ребятки молодцы! А если ты хочешь научиться всему тому, что умеют и знают наши дети, и из плохой незнайки-Единицы в прекрасную Пятерку превратиться, то можешь остаться на нашем празднике. Но для этого придется очень много трудиться.
Единица: Ну, уж нет!
Логопед : И это твой ответ? Ну, тогда до свиданья. Лень в школе – это наказанье. Уходи немедленно!
Единица: Ну, и пожалуйста! (кривляясь, уходит).
Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматики. Путешествовать по стране Грамматики мы будем командами, одна команда с синими эмблемами будет называться «Умники», а вторая «Знайки» у вас эмблемы зеленого цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?
- Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».
- Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.
«Знайки» :
Мы - ребята боевые,
Любим мы сражаться.
И готовы с «Умниками»
- посоревноваться!
«Умники» :
Мы – веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием мы будем
«Знайкам» отвечать.
- А теперь наши болельщики вам что-то хотят пожелать.
Болельщики:
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Побыстрее отвечать.
Логопед : Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны наблюдатели или судьи. Поприветствуем наших судей, вот команда жюри. За каждое правильное задание вы будете получать флажок. Кто больше заработает флажков, тот и победил.
- Итак, начинаем наши соревнования.
1 конкурс – «Разминка».
- Я показываю вам карточки, а вы попробуйте повторить то, что на ней нарисовано, не ошибайтесь!
2 конкурс – «Конкурс капитанов».
- назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)
- что всё время теряет бабушка? (очки)
- назови детеныша овцы? (ягненок)
- как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)
- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)
- назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)
- назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)
- назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)
- какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)
- назови детеныша лошади? (жеребенок)
- какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)
- назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).
3 конкурс – «Найди буквы».
Для каждой команды по 2 задания – на одном листке спрятанные буквы, на другом – недописанные буквы, вам надо правильно угадать, что это за буквы – назвать и дописать.
4 конкурс – «Скажи наоборот».
Комар маленький, а слон – большой.
Пушинка легкая, а камень – тяжелый.
Горчица горькая, а сахар – сладкий.
Куст низкий, а дерево – высокое.
Мороженое холодное, а пирожок – горячий.
Сметана густая, а молоко – жидкое.
Ручеек узкий, а река – широкая.
Ночью темно, а днем – светло.
Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.
Птицы летают, а змеи – ползают.
Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.
Покупатель покупает, а продавец – продает.
5 конкурс – «Волшебный экран».
- На экране изображены картинки, по первым звукам этих картинок вы определите, как зовут спрятавшегося героя из сказки.
Презентация - Дидактическая игра «Угадай имя сказочного героя».
Кощей – кот, облако, щетка, ежевика, йогурт.
Золушка – замок, обруч, лодка, утка, шуба, краски, арбуз.
Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.
Леший – лимон, ель, шапка, иголка, йогурт.
Колобок – карандаш, обувь, ложка, облако, банан, обруч, корова.
6 конкурс – «Физкультурный».
- Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники знают буквы, как они умеют различать гласные и согласные буквы. Мы привыкли отличать гласные буквы от согласных по цвету. Гласные буквы, у нас какого цвета? А согласные? А в этом конкурсе все буквы одного цвета, нет ни красных, ни синих, ни зеленых. По команде, вы пробегаете полосу препятствий и на столе выбираете только гласные или только согласные. Итак, команда «Знайки» - гласные буквы, «Умники» - согласные, (под фонограмму).
7 конкурс – «Где спрятался звук?»
Следующий наш конкурс покажет, как вы научились внимательно слушать.
Перед каждой командой лежат картинки и по одной букве. Вам надо определить место этой буквы в данных картинках, т. е. где находится звук – в начале, середине, конце слова, и определить, сколько слогов в слове.
8 конкурс – «Болельщик, помоги!»
- А пока участники разгадывают кроссворд, задание для болельщиков, посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов:
Игра «Он – она» (в быстром темпе).
У меня для вас игра.
Под названьем «Он – она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она (слониха).
Он лось – она (лосиха).
Он кот – она …
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она (моржиха).
Он заяц – она (зайчиха).
Он ёж – она (ежиха).
Он бык – она (корова).
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
- Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила.
Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.