Анастасия Белова
Сценарий логопедической викторины «Логоцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЛОГОЦВЕТИК»
Цель: обобщение в игровой форме знаний, полученных детьми на логопедических занятиях.
Задачи:
• развитие навыка самоконтроля за речью;
• закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;
• развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;
Публикация «Сценарий логопедической викторины „Логоцветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать навыки интонационной выразительности речи;
• развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к русскому языку.
Ход:
Логопед : Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую и правильную речь. Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Апельсинки» и «Волна». К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые вы ребята получили на логопедических занятиях.
Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка:
«Улыбка» - «Трубочка», «Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Маляр».
Логопед : Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки. Ваша задача определить первый звук в словах, которые я покажу (арбуз, забор, батон, улитка, кубик, индюк, пылесос, облако, муха, дыня, тапки, шишка, попугай).
На картинку посмотри,
Первый звук определи.
Логопед : Второй лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
Я буду называть фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
Сок из вишни – (вишневый)
Сок из грейпфрута – (грейпфрутовый)
корона из золота – золотая.
Ведущий: дом из дерева — (деревянный)
дом из кирпича – (кирпичный)
самолётик из бумаги – (бумажный)
стакан из стекла – (стеклянный)
ваза из хрусталя – (хрустальная)
шуба из меха – (меховая)
ложка из металла – (металлическая)
решетка из железа – (железная)
коробка из картона — (картонная).
Логопед : За третий лепесток поборятся капитаны команд – «Конкурс капитанов».
Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
лепесток немедленно бери.
Логопед : Понятно, когда брать лепесток? На слове «три».
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбёшек мелких увидал я
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше целых…пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять?
Логопед : Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного размяться. Играем в «Путаницу», делаем то, что я говорю, а не показываю.
Логопед : Для получения следующего лепестка вам понадобится внимание и крепкая рука. Каждому участнику нужно повторить рисунок по клеточкам «Цветок». (Раздаются образцы и простые карандаши).
Логопед : Чтобы получить следующий лепесток, нужно определить, какой звук чаще слышится в скороговорках:
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.
Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.
Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.
Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.
Логопед : Для получения заключительного лепестка, нужно справиться с очень сложным заданием – найти все картинки со звуком Р.
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков). Дети по очереди выбирают картинку со звуком Р. Для каждой команды – свой набор картинок.
Логопед : Спасибо, уважаемые команды за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить и готовы идти в первый класс.