Евгения Ильина
Логопедическая итоговая диагностика по развития речи (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая итоговая диагностика по развития речи
(1 классы)
Фамилия имя ребенка Количество баллов уровень
Богатство словаря
А. Словарь существительных
Ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду говорить, например: «Каких ты знаешь животных?» Ты мне должен назвать каких–нибудь животных, или что–то другое, что я попрошу».
Какую ты знаешь посуду?
Какую ты знаешь мебель?
Какую ты знаешь обувь?
Какие ты знаешь деревья?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Каких ты знаешь птиц?
Каких ты знаешь рыб?
Б. Обобщение рядов более широкого объема
Ребенку предлагается обозначить ряд слов одним словом:
птицы, звери, рыбы (животные);
деревья, травы, кустарники (растения);
мебель, посуда, одежда (предметы для дома);
Способность к словообразованию
Ребенку предлагается выполнить ряд заданий на словообразование. Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно.
А. Образование существительных:
у кошечки – котенок;
у собачки –.
у лошади –.
у коровы –.
у свиньи –.
Б. «Я назову тебе предмет, а ты измени слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты говори: «карандаши»». Далее ребенку предлагается 10 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, ухо, ребенок, час, флаг.
В. «Я назову тебе 2 слова, а ты придумай еще одну такую же пару» :
красный – краснота;
черный –.
белый – белизна;
желтый –.
Г. Образование прилагательных
Ребенку задается вопрос: «Если в доме один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а 5?
Исследование качества звукопроизношения
Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках, или повторить за вами слова, в которых встречаются звуки, относящиеся к группам:
А) свистящих: [с] – твердое и мягкое, [з] – твердое и мягкое
Самолет – бусы – колос
Сито – гуси – лось
Заяц – коза – воз
Зима – газета – витязь
Б) шипящих: [ж], [ш], [щ], [ч], [ц]
Жук – лыжи – нож
Шишка – кошка – мышь
Щетка – ящерица – нож
Чашка – бабочка – ключ
Цапля – яйцо – нож
В) небных: [к], [г], [х], [й]
Крот – шкаф – замок
Гусь – угол – друг
Халва – уха – мох
Йод – зайка – май
Г) Сонорных: [р] – твердое и мягкое, [л] – твердое и мягкое
Рак – ведро – топор
Река – гриб – фонарь
Лопатка – белка – стул
Лейка – олень – соль
«Назови слова»
Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к той же группе.
Животные /собака/ -
Растения /ромашка/ -
Цвета предметов /красный карандаш/ -
Формы предметов /круглый мяч/ -
Другие признаки предметов, кроме их формы и цвета. /красивая чашка/. –
Действия человека /спать, читать/.-
Способы выполнения человеком действий /читать сидя, спать лежа/.-
Качество выполнения человеком действий/ читать быстро, спать крепко/. -
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ
1. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:
Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.
2. Выделение на слух последнего звука в слове:
Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары