Папки-передвижки

Логопедическая итоговая диагностика по развития речи (1 класс)

Евгения Ильина
Логопедическая итоговая диагностика по развития речи (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая итоговая диагностика по развития речи

(1 классы)

Фамилия имя ребенка Количество баллов уровень

Богатство словаря

А. Словарь существительных

Ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду говорить, например: «Каких ты знаешь животных?» Ты мне должен назвать каких–нибудь животных, или что–то другое, что я попрошу».

Какую ты знаешь посуду?

Какую ты знаешь мебель?

Какую ты знаешь обувь?

Какие ты знаешь деревья?

Темочки:

Каких ты знаешь птиц?

Каких ты знаешь рыб?

Б. Обобщение рядов более широкого объема

Ребенку предлагается обозначить ряд слов одним словом:

птицы, звери, рыбы (животные);

деревья, травы, кустарники (растения);

мебель, посуда, одежда (предметы для дома);

Способность к словообразованию

Ребенку предлагается выполнить ряд заданий на словообразование. Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно.

А. Образование существительных:

у кошечки – котенок;

у собачки –.

у лошади –.

у коровы –.

у свиньи –.

Б. «Я назову тебе предмет, а ты измени слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты говори: «карандаши»». Далее ребенку предлагается 10 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, ухо, ребенок, час, флаг.

В. «Я назову тебе 2 слова, а ты придумай еще одну такую же пару» :

красный – краснота;

черный –.

белый – белизна;

желтый –.

Г. Образование прилагательных

Ребенку задается вопрос: «Если в доме один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а 5?

Исследование качества звукопроизношения

Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках, или повторить за вами слова, в которых встречаются звуки, относящиеся к группам:

А) свистящих: [с] – твердое и мягкое, [з] – твердое и мягкое

Самолет – бусы – колос

Сито – гуси – лось

Заяц – коза – воз

Зима – газета – витязь

Б) шипящих: [ж], [ш], [щ], [ч], [ц]

Жук – лыжи – нож

Шишка – кошка – мышь

Щетка – ящерица – нож

Чашка – бабочка – ключ

Цапля – яйцо – нож

В) небных: [к], [г], [х], [й]

Крот – шкаф – замок

Гусь – угол – друг

Халва – уха – мох

Йод – зайка – май

Г) Сонорных: [р] – твердое и мягкое, [л] – твердое и мягкое

Рак – ведро – топор

Река – гриб – фонарь

Лопатка – белка – стул

Лейка – олень – соль

«Назови слова»

Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к той же группе.

Животные /собака/ -

Растения /ромашка/ -

Цвета предметов /красный карандаш/ -

Формы предметов /круглый мяч/ -

Другие признаки предметов, кроме их формы и цвета. /красивая чашка/. –

Действия человека /спать, читать/.-

Способы выполнения человеком действий /читать сидя, спать лежа/.-

Качество выполнения человеком действий/ читать быстро, спать крепко/. -

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ

1. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

2. Выделение на слух последнего звука в слове:

Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Промежуточная логопедическая диагностика (2 класс) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая итоговая диагностика по развития речи (1 класс)
Опубликовано: 16 января 2013 в 09:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая итоговая диагностика по развития речи (1 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ильина (УИ 43354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД