Римма Яушева
Логопедическая характеристика ученицы 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая характеристика на ученицу 4 класса Екатерину К.
Темп речи замедленный, речевое дыхание затруднено. Присутствует замена [Р]//[Л]. Движения языка, губ медленные, недостаточно точные При увеличении речевой нагрузки имеет место общая смазанность речи. Наблюдается повышение тонуса в мускулатуре языка, губ. Голос тихий.
Публикация «Логопедическая характеристика ученицы 4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Словарный запас близок к возрастной нормы. Испытывает трудности при образовании качественных и относительных прилагательных. Это говорит о низком уровне развития грамматического строя и несформированности морфемного анализа. Неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. В согласовании прилагательного и существительного ошибок не допускает. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. Фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез в основном сформированы. Умеет определять первый и конечный звук, называть слова на заданный звук.
Страдает звуконаполняемость слов, бывают ошибки и искажения. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.
Задания на понимание логико-грамматических оборотов речи, свя-занных с падежными формами затруднений не вызывают.
Фразовая речь развернутая. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. .При составлении самостоятельного рассказа, а также рассказа по картинке или серии картин аграмматизмы встречаются редко. Другой вид связной речи - пересказ текста – немного лучше. Нарушений логико-временных связей в повествованиии не наблюдается, не переставляет местами части рассказа и не пропускает важные элементы сюжета.
Логопедическое заключение : Общее недоразвитие речи 3 уровня, нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.