Получи документы

Логопедическая гостиная с родителями «Поле речевых чудес вызывает интерес!»

Наталья Зверева
Логопедическая гостиная с родителями «Поле речевых чудес вызывает интерес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с необходимыми условиями для формирования у ребенка грамматически правильной речи.

Задачи:

1) познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей-дошкольников в домашних условиях;

2) побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в жизни детей в детском дошкольном учреждении;

3) формировать у родителей культуру общения с детьми.

Ход мероприятия

I. Приветствие. (Родители встают вокруг игрового поля).

Публикация «Логопедическая гостиная с родителями „Поле речевых чудес вызывает интерес!“» размещена в разделах

Логопед : Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами.

Сегодня мы будем говорить о том, как помочь ребёнку развивать речь. Для начала, предлагаю разминку приветствия:

-Собрались мы с вами в круг

Ты- мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Если вы сюда спешили,

И дела все отложили,

Поднимите руки вверх,

Вы сейчас для всех пример!

-Если вы родитель- класс,

То подпрыгните сейчас!

Кто ребенку готов помогать,

Чтоб везде он смог успевать

Сделайте шаг вперед

И вокруг себя поворот!

-Кто ребенку на ночь сказку читает,

И в игры с ребенком играет,

Те похлопайте скорей,

Чтобы было веселей!

-А теперь начать встречу пора

Руки поднимем и крикнем «Ура!».

II. Основная часть.

Логопед : Уважаемые родители, Как вы считаете, что такое речь? С помощью чего мы общаемся? (язык, мимика, жесты). (слайды – речь).

Логопед : Всегда ли наша речь бывает красивая и правильная?

У детей зачастую можно услышать смешные неправильно выстроенные высказывания, которые вызвать умиления или непонимание того, о чем говорит ребенок. Над этим нужно работать, а как? Мы сегодня потренируемся, чтобы вы могли помочь ребенку дома.

1. Какие ошибки в высказываниях детей можно услышать и как их исправлять.

(родители вытягивают из коробки высказывания с аграмматизмами и зачитывают их).

Аграмматизмы в речи детей:

• «Жёлтая блюдце, моя кошки, капустовый пирожок, кожавая сумка, сливочный сок, медведная лапа, белая санка».

В этом случае дети неправильно согласуют сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже.

Игры- На экране разные картинки «Какой? Какая? Какие?», «Жадина», «Чей? Чья? Чье?» (на экране части тела животных).

• «Я одеваться, папа ехала масына, змея- вот так вот- зывотом, продавец продавает».

При этом существительные и глаголы не согласуются между собой, часто дети заменяют глагол жестом, движением.

Игры- «Что делает? Что делают?» (на экране картинки, с мячом «Кто как передвигается».(Скачет кто? Летают кто? Плавает кто? Ползает кто)

• «Пять шапков, шесть карандашов, много ключов, два котов, кольцы; Одна чашка, два чашка, три чашка…»

При этом наблюдается несогласование числительные с сущ.

Игры- «Посчитаем!» (на экране картинки предметов, «Один-много» с мячом.

• «У зайчихи- зайки, у свиньи-хрюшка, у козы- козетка, у белки- маленький, ковер- коверчик, кукла- куклочка, медведь- медведик».

При этом существуют ошибки в словообразовании и словоизменении.

Игры- «У кого кто?» (на экране, «Назови ласково», «Скажи наоборот» с мячом.

III. Практическая часть.

Я вам предлагаю карты-схемы для рассказывания о предметах, животных, птицах и т. д. С помощью этих карт можно рассказать о предмете какого он цвета, из каких частей, его форме, материале, что делает или что можно с ним делать, назвать "ласково", "много"; если это животное то, где живет, кто детёныши, чем питается и т. д. Сейчас, мы поупражняемся в составлении описания предмета по таким карта-схемам, с помощью которых дети ориентируются в том, как нужно выстраивать фразу или словосочетание для отработки грамматически правильных основ.

Описание: На игровом поле раскладываются карты-схемы описаний предмета (Знак вопроса, цвет, форма, материал, ощущения, стрелка, большой- маленький круг, один-много, который находится в центре игрового поля. (МЯЧ, картинка кошки). Пока звучит музыка- родители двигаются по кругу, музыка- выключается, родитель останавливается около определенной карта-схемы и рассказывает о предмете, находящегося в центре поля. Начинает тот, у кого звездочка на карточке.

Затем, карта-схемы сменяются предметными картинками, а в центр игрового поля кладется определенная карта-схема (цвет).

IV. Рефлексия.

В завершении нашей с вами встречи, хочется продолжить игру на поле речевых чудес. В центре поля лежит карточка эмоций. Выберите, пожалуйста, знак, который поможет выразить впечатление от встречи и положите по краям поля. Знак восклицания- позитив, восхищение и хорошее настроение! Вопросительный знак- вопросом задаюсь, при мнении своем я остаюсь. Тире- зачем не знаю я пришел, я ответов не нашел.

Раздаются памятки культуры речи взрослого, общающегося со своим ребенком.

Буклеты речевых игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая гостиная с родителями «Поле речевых чудес вызывает интерес!»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 07:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая гостиная с родителями «Поле речевых чудес вызывает интерес!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зверева (УИ 1710684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД