Наталья Зверева
Логопедическая гостиная с родителями «Поле речевых чудес вызывает интерес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с необходимыми условиями для формирования у ребенка грамматически правильной речи.
Задачи:
1) познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей-дошкольников в домашних условиях;
2) побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в жизни детей в детском дошкольном учреждении;
3) формировать у родителей культуру общения с детьми.
Ход мероприятия
I. Приветствие. (Родители встают вокруг игрового поля).
Публикация «Логопедическая гостиная с родителями „Поле речевых чудес вызывает интерес!“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логопед : Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами.
Сегодня мы будем говорить о том, как помочь ребёнку развивать речь. Для начала, предлагаю разминку приветствия:
-Собрались мы с вами в круг
Ты- мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Если вы сюда спешили,
И дела все отложили,
Поднимите руки вверх,
Вы сейчас для всех пример!
-Если вы родитель- класс,
То подпрыгните сейчас!
Кто ребенку готов помогать,
Чтоб везде он смог успевать
Сделайте шаг вперед
И вокруг себя поворот!
-Кто ребенку на ночь сказку читает,
И в игры с ребенком играет,
Те похлопайте скорей,
Чтобы было веселей!
-А теперь начать встречу пора
Руки поднимем и крикнем «Ура!».
II. Основная часть.
Логопед : Уважаемые родители, Как вы считаете, что такое речь? С помощью чего мы общаемся? (язык, мимика, жесты). (слайды – речь).
Логопед : Всегда ли наша речь бывает красивая и правильная?
У детей зачастую можно услышать смешные неправильно выстроенные высказывания, которые вызвать умиления или непонимание того, о чем говорит ребенок. Над этим нужно работать, а как? Мы сегодня потренируемся, чтобы вы могли помочь ребенку дома.
1. Какие ошибки в высказываниях детей можно услышать и как их исправлять.
(родители вытягивают из коробки высказывания с аграмматизмами и зачитывают их).
Аграмматизмы в речи детей:
• «Жёлтая блюдце, моя кошки, капустовый пирожок, кожавая сумка, сливочный сок, медведная лапа, белая санка».
В этом случае дети неправильно согласуют сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже.
Игры- На экране разные картинки «Какой? Какая? Какие?», «Жадина», «Чей? Чья? Чье?» (на экране части тела животных).
• «Я одеваться, папа ехала масына, змея- вот так вот- зывотом, продавец продавает».
При этом существительные и глаголы не согласуются между собой, часто дети заменяют глагол жестом, движением.
Игры- «Что делает? Что делают?» (на экране картинки, с мячом «Кто как передвигается».(Скачет кто? Летают кто? Плавает кто? Ползает кто)
• «Пять шапков, шесть карандашов, много ключов, два котов, кольцы; Одна чашка, два чашка, три чашка…»
При этом наблюдается несогласование числительные с сущ.
Игры- «Посчитаем!» (на экране картинки предметов, «Один-много» с мячом.
• «У зайчихи- зайки, у свиньи-хрюшка, у козы- козетка, у белки- маленький, ковер- коверчик, кукла- куклочка, медведь- медведик».
При этом существуют ошибки в словообразовании и словоизменении.
Игры- «У кого кто?» (на экране, «Назови ласково», «Скажи наоборот» с мячом.
III. Практическая часть.
Я вам предлагаю карты-схемы для рассказывания о предметах, животных, птицах и т. д. С помощью этих карт можно рассказать о предмете какого он цвета, из каких частей, его форме, материале, что делает или что можно с ним делать, назвать "ласково", "много"; если это животное то, где живет, кто детёныши, чем питается и т. д. Сейчас, мы поупражняемся в составлении описания предмета по таким карта-схемам, с помощью которых дети ориентируются в том, как нужно выстраивать фразу или словосочетание для отработки грамматически правильных основ.
Описание: На игровом поле раскладываются карты-схемы описаний предмета (Знак вопроса, цвет, форма, материал, ощущения, стрелка, большой- маленький круг, один-много, который находится в центре игрового поля. (МЯЧ, картинка кошки). Пока звучит музыка- родители двигаются по кругу, музыка- выключается, родитель останавливается около определенной карта-схемы и рассказывает о предмете, находящегося в центре поля. Начинает тот, у кого звездочка на карточке.
Затем, карта-схемы сменяются предметными картинками, а в центр игрового поля кладется определенная карта-схема (цвет).
IV. Рефлексия.
В завершении нашей с вами встречи, хочется продолжить игру на поле речевых чудес. В центре поля лежит карточка эмоций. Выберите, пожалуйста, знак, который поможет выразить впечатление от встречи и положите по краям поля. Знак восклицания- позитив, восхищение и хорошее настроение! Вопросительный знак- вопросом задаюсь, при мнении своем я остаюсь. Тире- зачем не знаю я пришел, я ответов не нашел.
Раздаются памятки культуры речи взрослого, общающегося со своим ребенком.
Буклеты речевых игр.