Диана Семченко
Логочас в младшей группе «Домашние животные «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашнем животном-кошке.
Задачи:
1. Образовательная – учить детей по внешнему виду различать домашнее животное. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, повадках, питании.
2. Развивающая – развивать понимание речи, мышления, памяти, внимания; стимулировать подражательную деятельность (речевую и двигательную).
Публикация «Логочас в младшей группе „Домашние животные „Кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
4. Коррекционная- профилактика речевых нарушений (развивать правильное речевое дыхание, добиваться качественного выполнения упражнений). Здоровьесбережение.
Ход занятия: Орг. момент:
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Соберемся мы в кружок,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (сомкнули губки и растянули их в улыбочку. Садятся на стульчики).
- Ребята, а вы любите гостей? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же к нам спешит в гости?
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Осн. часть - Сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней, позовем ее по имени «Мууурка». (2раза)
-Посмотрите, какая она красивая. Посмотрите на ее мордочку, что у нее есть на мордочке? (ответы детей).
- А что есть на голове у кошечки? (ушки).
-А какого цвета у Мурки шубка? (белая).
- Погладьте ее ладошками, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).
- А как кошечка поет? (Мяу).
- Давайте покажем. Смотрите на меня, губки вместе сомкнули, улыбнулись и произносим вытягивая губы вперед. (3 раза).
- Давайте поиграем с Муркой, покажем, как она умывается. Выпрямили спинки, приготовили лапки:
Вот так! Вот так!
Все котята мыли ушки
Вот так! Вот так!
Все котята мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так! Вот так!
- Ой, ребята, Мурка с нами поиграла, устала и начала зевать. Как кошечка зевает? (открывает рот и закрывает). Давайте покажем.
- А еще ребята, мне кажется, что она проголодалась и хочет кушать. А что кошечки любят кушать? (рыбку, молочко).
- Давайте угостим Мурку молочком. Сделаем из ладошек чашечку и покажем, как кошечка лакает молоко из чашечки. (открываем ротик, высовываем язычок; кончик язычка поднимаем вверх и убираем обратно).
- Понравилось кошечке молоко. Довольная Мурка, стала облизываться. Давайте покажем, как она облизывается? (открываем рот, сначало облизываем верхнюю губу, затем нижнюю).
- Наелась наша Мурка, довольная и снова хочет с вами поиграть. А с чем любят играть кошечки? (с клубочками). Подходят, берут клубочки из коробки и садятся на стульчики.
- Положили клубочки на ладошки, спинки выпрямили-(сделали вдох и выдыхаем, дуем на клубочек, щеки при этом не надуваем, губы вытягиваем вперед). И покатился клубочек к Мурке. (повтор 2 раза). Убрали клубочки в корзинку.
- Ребята, а скажите мне, где кошечки любят отдыхать? На чем они спят? (коврик). Давайте приготовим для Мурки подарок- коврики. (садятся за столы). У каждого ребенка лежит листочек, на нем нарисован коврик. Его нужно раскрасить, чтобы он получился ярким и красивым. (раскрашивают).
- Молодцы ребята! Какие красивые коврики у вас получились, вот Мурка обрадуется. Давайте постелим коврики, пусть она полежит, отдохнет.
ИТОГ:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? Как мы с ней играли?
- Вам понравилось играть с Муркой? И Мурке тоже понравилось у вас в гостях, она обязательно придет к вам снова.