Папки-передвижки

«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР

Марина Гуржа
«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР

ЦЕЛЬ: совершенствовать навык составления загадки – описания по заданному плану.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.

- упражнять в умении составлять предложение с предлогом «а».

- упражнять в распространении предложений однородными прилагательными.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

Публикация «„Дикие животные“, Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР» размещена в разделах

- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.

- развивать умение передавать эмоции мимикой, стимулировать работу определённых мышц лица

- развивать речевое дыхание по средствам упражнения «Ветерок», общую моторику по средствам игры «На водопой».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ЛОГОЧАСА.

Дети стоят, образуя круг. Ребята, я нашла такие интересные загадки, хотите отгадать?

Посмотрите-ка, какая у него постель под елью,

Вся горит, как золотая занесённая метелью.

Ходит в шубе дорогой, спит в берлоге без забот

Хвост пушистый и большой. Косолапый….

На увёртки мастерица, а зовут её…

Кто напуган так лисой,

Длинноухий и косой?

Тут трусишке не до игр!

От лисы несётся …

О ком были эти загадки? Правильно, и сегодня мы продолжим разговор о диких животных.

Загадки вы разгадывать умеете, а сейчас потренируемся составлять предложения с коротким словом «А». на мольберт выставляются предметные картинки диких животных, глядя на них дети составляют предложения:

- у лисы длинный хвост, а у зайца … короткий;

- у ежа короткие лапы, а у волка…длинные;

- медведь большой, а белка маленькая;

- у белки короткие уши, а у зайца…длинные;

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке. Кому в платок,

Продаё т она орешки: Кому в зобок,

Лисичке-сестричке, Кому в лапочку.

Воробью. Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Представьте, что мы с вами отправились в воображаемый лес!. В лесу дышится легко, свободно: вдох – выдох через нос. Слышите?. ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ним, покажем, как правильно выдыхать (плечи не поднимать, работать губами).

Дует лёгкий ветерок – У - У – У. (выдох спокойный, долгий)

И качает так листок – Ф – Ф – Ф.

Дует сильный ветерок – У – У – У. (выдох активный, толчками)

И качает так листок –Ф – Ф – Ф.

Листья задрожали и полетели на землю – П! П! П!

И вот мы в лесу увидели медведя и немного испугались (показ эмоций выражением лица, белочку – удивились, зайца – обрадовались, лису – хитро на неё посмотрели.

А теперь расскажем: вот лиса, какая она? Дети проговаривают вместе с воспитателем. Он рыжая, хитрая, длиннохвостая, живёт в норе. Вот медведь, какой он? Большой, бурый, косолапый, спит в берлоге. Вот белка, она ловкая, маленькая, быстрая, юркая, живёт на дереве в дупле. Вот заяц, он быстроногий, длинноухий, живёт под кустом.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосЁНОК,

За мамой – лисицей крался лисЁНОК,

За мамой – ежихой катился ежОНОК,

За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,

Волчица вела за собою волчАТ.

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, давайте друг другу загадывать загадки о животных. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план: 1. Дикое животное;

2. Какого оно размера;

3. какие части тела;

4. Чем питается;

5. Где живёт.

Воспитатель даё т образец: это небольшое дикое животное, у неё пушистый длинный хвост, четыре быстрые лапы, рыжая, хитрая, охотится за мышами, зайцами, живёт в норе.

(2-3ребёнка загадывают загадки).

Даётся оценка занятию, подводится итог.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД