Марина Гуржа
«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: совершенствовать навык составления загадки – описания по заданному плану.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».
- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.
- упражнять в умении составлять предложение с предлогом «а».
- упражнять в распространении предложений однородными прилагательными.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
Публикация «„Дикие животные“, Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.
- развивать умение передавать эмоции мимикой, стимулировать работу определённых мышц лица
- развивать речевое дыхание по средствам упражнения «Ветерок», общую моторику по средствам игры «На водопой».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ЛОГОЧАСА.
Дети стоят, образуя круг. Ребята, я нашла такие интересные загадки, хотите отгадать?
Посмотрите-ка, какая у него постель под елью,
Вся горит, как золотая занесённая метелью.
Ходит в шубе дорогой, спит в берлоге без забот
Хвост пушистый и большой. Косолапый….
На увёртки мастерица, а зовут её…
Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой?
Тут трусишке не до игр!
От лисы несётся …
О ком были эти загадки? Правильно, и сегодня мы продолжим разговор о диких животных.
Загадки вы разгадывать умеете, а сейчас потренируемся составлять предложения с коротким словом «А». на мольберт выставляются предметные картинки диких животных, глядя на них дети составляют предложения:
- у лисы длинный хвост, а у зайца … короткий;
- у ежа короткие лапы, а у волка…длинные;
- медведь большой, а белка маленькая;
- у белки короткие уши, а у зайца…длинные;
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке. Кому в платок,
Продаё т она орешки: Кому в зобок,
Лисичке-сестричке, Кому в лапочку.
Воробью. Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Представьте, что мы с вами отправились в воображаемый лес!. В лесу дышится легко, свободно: вдох – выдох через нос. Слышите?. ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ним, покажем, как правильно выдыхать (плечи не поднимать, работать губами).
Дует лёгкий ветерок – У - У – У. (выдох спокойный, долгий)
И качает так листок – Ф – Ф – Ф.
Дует сильный ветерок – У – У – У. (выдох активный, толчками)
И качает так листок –Ф – Ф – Ф.
Листья задрожали и полетели на землю – П! П! П!
И вот мы в лесу увидели медведя и немного испугались (показ эмоций выражением лица, белочку – удивились, зайца – обрадовались, лису – хитро на неё посмотрели.
А теперь расскажем: вот лиса, какая она? Дети проговаривают вместе с воспитателем. Он рыжая, хитрая, длиннохвостая, живёт в норе. Вот медведь, какой он? Большой, бурый, косолапый, спит в берлоге. Вот белка, она ловкая, маленькая, быстрая, юркая, живёт на дереве в дупле. Вот заяц, он быстроногий, длинноухий, живёт под кустом.
Физминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосЁНОК,
За мамой – лисицей крался лисЁНОК,
За мамой – ежихой катился ежОНОК,
За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,
Волчица вела за собою волчАТ.
Все мамы и дети напиться хотят.
Ребята, давайте друг другу загадывать загадки о животных. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план: 1. Дикое животное;
2. Какого оно размера;
3. какие части тела;
4. Чем питается;
5. Где живёт.
Воспитатель даё т образец: это небольшое дикое животное, у неё пушистый длинный хвост, четыре быстрые лапы, рыжая, хитрая, охотится за мышами, зайцами, живёт в норе.
(2-3ребёнка загадывают загадки).
Даётся оценка занятию, подводится итог.