Щербакова Оксана
План-конспект открытого занятия «Лягушки. Волшебное превращение»
План-конспект открытого занятия.
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭКД. Развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру.»
Возрастная группа детей : Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Тема: «Лягушки. Волшебное превращение.
Воспитатель- Щербакова Оксана Валерьевна
Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных
Задачи:
Публикация «План-конспект открытого занятия „Лягушки, Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: изображения лягушек, стаканы с водой трубочками.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая
Ход НОД
Организационный этап.
Создание образовательной ситуации.
Педагог обращает внимание детей на фото речки.
Дети находятся в групповой комнате.
- Ребята, посмотрите все сюда! Я проходила мимо нашей группы и увидела необычную композицию. Здесь записка «Для детей детского сада «Росинка» (заглядывает). Ребята, посмотрите на это фото.
Начинают заинтересованно рассматривать фото речки.
Отвечают, предполагают: Это речка.
- Правильно! Это речка! А кто живет в речке?
Отвечают: рыбки, стрекозы, лягушки, комары…
- Молодцы! Правильно!
А теперь давайте с вами отгадаем загадку:
- У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка- Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Воспитатель: Конечно, это лягушка! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лягушка (показывает фото лягушки). Посмотрите какая она хорошенькая!
Дети рассматривают фото лягушки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Ой, ребята, кажется, наша лягушка грустит. В чем же причина?
Дети предполагают: потерялась, кто то обидел, с ней никто не играет…
- Ребята, а что вы можете сказать о лягушке?
Дети рассказывают о лягушке.
Воспитатель обобщает сказанное детьми:
- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Я предлагаю рассказать все хорошее, что мы знаем о лягушках нашей гостье и я думаю, что она перестанет грустить и развеселится.
- Ну что попробуем?
Основной этап.
Воспитатель с детьми садятся в кружок.
- Ребята, где лягушки могут жить?
Дети : - лягушка живет и в воде, и на земле!
- Поэтому, как её называют?
Дети : - земноводной.
- Правильно. Лягушку относят к классу земноводных.
А ещё в народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?
Дети : - «Лягушка путешественница», «Царевна-лягушка», «Теремок».
- Молодцы ребята, знаете сказки о лягушках.
Игра «Какая?»
- Мы свами узнали, что лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.
В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая? (ОЗЁРНАЯ)
В траве? (ТРАВЯНАЯ)
В реке? (РЕЧНАЯ).
Отлично! А сейчас мы с вами просмотрим ВИДЕОРОЛИК - стадии развития лягушек. Садятся на стульчики, смотрят.
А теперь пройдите к столу.
Я хочу проверить, как вы внимательно смотрели видеоролик и запомнили, как развивается лягушка. Перед вами лежат карточки. Сейчас вы должны составить цепочку развития. (от икры до лягушки) Затем мы сравниваем и проверяем все ли выполнили правильно.
Ребята, как развивается лягушка и где она живёт мы с вами уже узнали. А теперь я хочу вам рассказать, что оказывается от цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть. А кто мне скажет кто опасен для лягушек? АИСТ, ЦАПЛЯ, ЖУРАВЛЯ, ЧАЙКА, ЩУКА, СУДАК
Почему лягушка надувает пузыри :
Во-первых, чтобы квакнуть, лягушке нужно много воздуха, а этот самый воздух она набирает в специальные пузыри из кожи, которые находятся на щеках или на шее.
Во-вторых, надуваясь, лягушка выглядит больше и так отпугивает врагов.
Закрепление : какого цвета травяные и водные лягушки.
- А теперь давайте рассмотрим лягушку. (РАССМАТРИВАЮТ)
- Сколько у нее лапок? (ЧЕТЫРЕ)
- Какие они? (ПЕРЕДНИЕ ЛАПКИ КОРОЧЕ ЗАДНИХ)
- Как лягушка передвигаться в воде? (ПЛАВАЕТ)
- Как на суше передвигаются лягушки? (ПРЫЖКАМИ)
Физминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Он назад шагнул сначала,
Делают шаг назад
А потом поплыл вперед.
Шагают вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Двигаются вперед с ускорением
Ну что, отдохнули немножко? (ДА) Продолжаем рассматривать нашу лягушку дальше.
-Посмотрите на ее голову. Она какая? (БОЛЬШАЯ И НЕТ ШЕИ)
-А какие у нее глаза? (ВЫПУКЛЫЕ, они могут одновременно смотреть вверх, вперёд и в бок)
-А какой у нее рот? (БОЛЬШОЙ)
Воспитатель: Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)
- А чем питается лягушка? (НАСЕКОМЫМИ) комары, мухи, слизни.
– Ребята, на самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Как вы уже сказали, лягушки поедают вредителей : мух, комаров, тлю. Помогают людям сохранить урожай съедая гусениц, короедов и даже колорадского жука. И выходит так, что растения находятся под охраной лягушек.
- А кто знает, чем дышит лягушка? (ВОЗДУХОМ)
- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.
- Чем мы дышим? (ТОЖЕ ВОЗДУХОМ)
Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.
Опыт «Как увидеть воздух» - обнаружить воздух в окружающем пространстве - в воде.
- Подойдите к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками.
- В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.
И сейчас мы с вами при помощи стакана с водой и трубочки узнаем, как же в водоёмах можно увидеть воздух.
Дети дуют в трубочки сначала тихо и видят много пузырьков воздуха, а когда начинают дуть сильнее, то вода начинает бурлить.
Ребята сейчас мы с вами провели опыт и узнали, что пузырьки в воде – это? ВОЗДУХ.
Рефлексия
Подходите ко мне.
- Ребята, вы очень понравились нашему гостю - лягушке, она очень рада, что посетила нашу группу! И теперь она улыбается. Ей уже пора возвращаться домой, она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили и никогда не будете обижать ее друзей.
- Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились?
- Что мы с вами сегодня узнали про лягушек? (Что они живут на земле и в воде и их называют земноводными, питание
- Они приносят пользу? Какую?
- Почему окрас у лягушек разного цвета? (бурый – живут на земле и траве, зелёный – в воде)
- А чем помогает им окрас? (маскироваться от птиц и хищников)
- Молодцы! А чем дышат лягушки в воде? (воздухом) Как мы можем увить воздух в воде?
- А кто запомнил стадию развития лягушки?
- А скажите, чем эти знания могут пригодиться вам в жизни.
Надеюсь, что после нашего сегодняшнего занятия вы перестанете бояться лягушек, а наоборот начнёте их уважать и проявлять к ним симпатию. И расскажете вашим родителям и друзьям о пользе, которую дают нам лягушки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!