Ирина Литвиненко
Знакомство детей младшего дошкольного с профессией с помощью игровой ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Литвиненко И. М
Знакомство детей младшего дошкольного с профессией с помощью игровой ситуации.
Формирование познавательных действий предполагает развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. У ребёнка с помощью педагога формируются первичные представления о себе, других людях и объектах окружающего мира. Познакомить детей младшей группы с профессией взрослого можно с помощью игровой ситуации, выбрав тему и профессию доступную возрасту и возрастным особенностям детей.
Публикация «Знакомство детей младшего дошкольного с профессией с помощью игровой ситуации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
Игра, как и любая деятельность, имеет свою структуру. Прежде чем начать играть проводится предварительная работа с детьми. В каждой группе знакомство с профессией начинается с беседы и показа наглядного материала. В непрерывную образовательную деятельность педагог включает различные игры, задания и трудовые поручения, связанные с темой занятия. Желание ребенка выполнять функции взрослого человека не всегда совпадают сего реальными возможностями, поэтому это противоречие решается с помощью развития игровых действий.
Формирование детского игрового навыка возможно только в совместной
деятельности взрослого и ребенка, и при наличии педагогического руководства
со стороны взрослых. В ходе совместной деятельности взрослого и ребенка совершенствуется умение понимать речь взрослого, вырабатывается сотрудничество, самостоятельность.
В знакомство с профессией можно привлечь родителей, провести совместную игровую и продуктивную деятельность. Мастер-класс по лепке из соленого теста подойдет для совместной игры с мамами, поможет обратить внимание детей на труд взрослого, научит, ценностно относится к своей работе и работе взрослого.
Полученные игровые навыки и знания о профессии дети выражают в самостоятельной игровой деятельности. С помощью воспитателя, который создает игровую ситуацию и вовлекает детей в игру, ребята с удовольствием принимают игровые действия и в дальнейшем им предоставляется возможность фантазировать и развивать игру дальше.
Сведения об авторе:
Литвиненко И. М., воспитатель МДОУ «Детский сад с. Генеральское»