Анжела Левикова
Литературный вечер для дошкольников «Волшебница Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА
Цель:
введение детей в мир искусства через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- актуализировать знания детей о весенних месяцах, об их старинных названиях;
- развивать слуховое внимание, музыкальный слух, чувство языка;
- закреплять умение объяснять лексическое значение слов;
- формировать просодическую сторону речи (голос, дыхание);
- развивать выразительность речи (декламация стихотворений);
Публикация «Литературный вечер для дошкольников „Волшебница Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Темочки
- развивать чувство ритма, умение ритмично двигаться под музыку;
- развивать логическое мышление (загадки, пословицы);
- формировать певческие навыки;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности
Ход литературно – музыкальной гостиной:
Под музыкальное сопровождение «Звуки природы» дети входят в музыкальный зал (на экране заставка – весенний пейзаж и название гостиной «Волшебница - весна»)
- Здравствуйте, ребята! мы приветствуем вас в литературно – музыкальной гостиной. А для того, чтобы узнать тему сегодняшней встречи, я предлагаю вам послушать старинную русскую закличку.
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
Март, март
Солнцу рад.
Апрель. Апрель
Откроет дверь
Май, май
Сколько хошь гуляй
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
- Такой закличкой в старину на Руси после долгой зимы призывали весну.
( Слайд: весенний пейзаж и название месяца - март).
Как называется первый месяц весны? (март) Раньше в народе март называли – утро года. А ещё – протальник. ( Слайд: весенний пейзаж и название месяца - апрель).
-Как называется второй месяц весны? (апрель) А в старину, на Руси, апрель в народе называли – снегогон и водолей, почему?
( Слайд: весенний пейзаж и название месяца - май).
-Как называется третий месяц весны? (май). А в старину, на Руси, май в народе называли – травень и цветень, почему?
Стихотворения (2 ребенка)
( Слайд: весенний лесной пейзаж и надпись «Признаки весны»).
Смотрите на слайд и составляйте предложение, начиная его со слова «Весной». Я назову первый признак весны и передам «солнышко» (мягкую игрушку) следующему.
(Серия слайдов, иллюстрирующих признаки весны).
• Весной солнце светит ярче и больше греет.
• Весной снег тает и всюду бегут ручейки.
• На проталинах появляются подснежники.
• С крыш капает капель.
• На деревьях сначала набухают почки, а потом из них появляются листочки.
• С юга возвращаются перелётные птицы.
• Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.
• В лесу просыпаются медведи и выходят из берлог.
• Дети запускают в ручейках бумажные лодочки.
•
-Ребята, а сейчас давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу и услышали различные звуки. Внимательно послушайте и узнайте эти звуки ( звучит фонограмма: звук пения птиц, звук капели, звуки, которые издают ёж и медведь, звук ручейка).
Стихотворения (2 ребенка)
( Слайд: сюжетная картинка «Забавы детей весной на улице»).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, чем можно заниматься детям на улице весной? (ответы детей).
- Я предлагаю вам встать со своих мест и рассказать о весне с помощью весёлого стихотворения (логоритмическое упражнение с сопровождением речи движениями)
Солнце засветило,
(руки через середину поднять)
Сугробы растопило
(руки через середину опустить)
Тёплую погода принесла весна
(руки в сторону)
Грачи к нам прилетают
(махи руками)
И ё ж с медведем знают:
(изобразить пальцами иглы ежа и кулачками – уши медведя)
Пора им просыпаться
(потянуться и посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
(развести руки в стороны)
Стихотворения (2 ребенка)
Загадки
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая
(зима и весна)
Без рук, без ног,
а ворота открывает
(ветер)
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а весною.
Но солнце её припечёт.
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
То за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути
В них не въехать, не войти
(радуга)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
(подснежник)
На горе лежал снежком,
А с горы бежал пешком.
Поле встретил – зажурчал,
Море встретил – замолчал.
(ручей)
Стихотворения (2 ребенка)
Подвижная игра «Ледоход»
Погляди, честной народ!
По реке – лёд идёт!
Так бывает каждый год,
Это весенний ледоход!
- Пока звучит музыка, вы танцуете по всему залу. После сигнала «встаёте на льдины».
-Эй, ребята, не зевай, по двое на льдину вставай! (дети встают парой, взявшись за руки, далее – аналогично)
-Эй, ребята, не зевай, по трое на льдину вставай!
-Эй, ребята, не зевай, впятером на льдину вставай!
Стихотворения (2 ребенка)
игру «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!
Сосульки под солнцем…. (тают).
На деревьях почки….(набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда (вьют, строят).
Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают).
Весной насекомые после зимы (оживают).
На проталинах первые цветы (расцветают).
Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).
Весной солнце (светит ярче и теплее).
Весной из теплых краев (прилетают птицы).
Весной звери (просыпаются от зимней спячки, выводят потомство).
Весной на деревьях и кустарниках (набухают почки).
Весной люди одевают (легкую одежду).