татьяна морозова
Литературный праздник «День рождения Агнии Барто»
Литературный праздник «День рождения Агнии Барто»
Цель: расширение знаний детей о произведениях А. Л. Барто; развитие активности у детей, выразительности речи, памяти, артистизма, формирование у детей чувства уверенности в себе, интереса к поэтической речи.
Публикация «Литературный праздник „День рождения Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто в группе и дома, оформление книжной выставки и выставки рисунков, заучивание детьми стихотворений.
Ведущая:
Дорогие ребята! Сегодня мы поведем разговор о смешных и забавных стихах. Эти стихи знает каждый ребенок. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы еще не умеете читать, но знаете эти стихотворения.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то, -
Стихи Агнии… (Барто).
Сегодня у Агнии Львовны Барто день рождения. Агния Львовна нас приглашает к себе на праздник. А на день рождения принято дарить подарки. Какие подарки мы подарим А. Барто? - Мы прочитаем ее замечательные стихи, смешные и добрые, веселые и озорные.
Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу (звонит) .Вот смотрите, к нам в гости уже кто – то спешит.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
(Выходит девочка-чумазая с куклой /
Девочка чумазая
Ребенок: — Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Девочка: — Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ребенок: — Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка: — Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Ребенок: — Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
Девочка: — Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ребенок: — Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Ребенок: Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
Девочка: — Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Ребенок: Оттирали губкой нос —
разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
Ребенок: А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
Девочка: — Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
Ребенок: А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!
Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка:
Песня звучит ( до слов: «Как танцует Любочка…»)
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Музыка выключается, выходят дети:
1чтец:
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
Любочка: - У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
2 чтец:
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
Любочка: - Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
-Ну, садись! – вздыхает та.
1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.
2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе!
Ведущий:
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
Ведущий: А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?
Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!
Ведущий: Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.
Инсценировка стихов из сборника «Игрушки»
На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стихотворение и аккуратно ставит на стол.
Мишка (Кирилл Ф.)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок (Дима Ф.)
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Кораблик (Арсений Б.)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Зайка)
1. Выходит девочка, ведя за руку девочку или мальчика, переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.
Вдруг начинается дождик (выбегают дети с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой и убегают). Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.
2. Выходит другая девочка и читает стихотворение «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
После чтения стихотворения девочка берет за руку зайку, и они уходят со сцены.
Барабан (Миша Л.)
Ведущая: А теперь мы с вами поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свою игрушку» (под веселую танцевальную музыку)
Несколько игрушек на ковре. Дети по сигналу собираются вокруг выбранной игрушки. Кто быстрее станет в круг.
Ведущая: Игрушки - наши верные друзья. А друзей хороших обижать нельзя.
Люба: Ой, как мне стыдно ребята, что я так себя вела. Я так больше не буду.
Литературная викторина (презентация)
За дверью слышится громкий плач.
Ведущая: Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?
Нет. Там не коровушка. Это Ганя – ревушка.
Исполняется драматизация стихотворения «Девочка – ревушка» (девочка с воспитателем)
Девочка-ревушка (Написано вместе с Павлом Барто)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Ведущая: Вот что может произойти с ревушкой, с плаксой. А если долго плакать, то можно превратиться в лягушку.
Игра «Чокли-мокли, мокли-чокли)
(Дети стоят в кругу, передают игрушку-лягушку и произносят слова)
Чокли-мокли, мокли-чокли,
У тебя глаза намокли,
Если будешь долго плакать,
То лягушкой будешь квакать.
(У кого в руках игрушка по окончании дразнилки, тот выходит в круг – прыгает как лягушка и квакает).
Ведущая: А. Барто очень любила детей, которые ходят в детский сад. Мы сейчас об этом посмотрим историю.
Инсценирование стихотворения «Игра в стадо» с воспитателем.
Ведущая: Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Сегодня мы с вами дарили подарки любимому поэту, Агнии Барто. Мы исполняли ее стихи. Вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущая: Приглашаю вас потанцевать. Звучит песня на стихи А. Барто «Я расту», музыка Сергея Светлова.
Использованная литература :
Стихи А. Барто
Интернет-ресурсы