Ольга Фомичева
Литературный квест по сказкам Г. Х Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный квест по сказкам Г. Х Андерсена
Цели:
- в игровой форме обобщить знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена, расширить кругозор;
- содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Литературный квест по сказкам Г, Х Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- внедрять новые формы сотрудничества с родителями, привлекая их к подготовке литературного квеста.
Подготовительная работа:
- Чтение сказок Г. Х. Андерсена, оформление книжного уголка, рассматривание иллюстраций.
- Рисование с детьми по мотивам сказок Г. Х. Андерсена, инсценирование отрывков из сказок.
Ход квест-игры:
1. Введение.
- Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте: «Дорогие, ребята, я герой сказок Г. Х. Андерсена. Чтобы узнать, как меня зовут, Вам надо пройти квест – ряд испытаний. На каждом этапе вы получите по букве. Сложив их вместе, узнаете, как меня зовут. Помогите мне появиться в вашем детском саду.
2. Испытания.
Первый этап «Назови сказку».
На доске магнитными буквами выложено название сказок, в которых пропущены буквы. Дети поочерёдно называют сказки и вставляют в слова пропущенные буквы.
«Гадкий _т__ок» («Гадкий утёнок»).
«Дикие ле__ди («Дикие лебеди»).
«Новый наряд __ро_я («Новый наряд короля»).
- Молодцы, вы справились с заданием, и получаете первую букву «У».
Второй этап «Сказочный сундук».
В сундуке лежат предметы, из них нужно выбрать те, которые упоминаются в сказках Г. Х. Андерсена (горошина, скорлупа, зеркало). Дети должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается. За выполненное задание дети получают букву «Т».
Третий этап «Буквы рассыпались».
Дети должны выложить названия сказок («Русалочка», «Гадкий утёнок»). За выполненное задание дети получают букву «Ё».
Четвёртый этап «Вспомни сказки».
Дети вспоминают сказки, названия которых состоят из одного слова («Дюймовочка», «Русалочка», «Свинопас»). За выполненное задание получают букву «Н».
Пятый этап «Конкурс иллюстраторов».
Дети рисуют одного из героев сказок Г. Х. Андерсена. За правильные рисунки получают букву «О».
Шестой этап «Театрализованный конкурс».
Дети должны исполнить этюды-пантомимы (гнев Снежной королевы, полёт диких лебедей). Звучит аудиозапись персонажей сказок, дети должны назвать сказку и персонаж.
- Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! (Старая утка с красным лоскутком на лапке из сказки «Гадкий утёнок»).
- Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»).
За правильное выполнение задания дети получают букву «К».
Из букв-подсказок дети выкладывают слово «Утёнок».
3. Финиш.
Звучит весёлая музыка.
Появляется герой – утёнок, с подарком, который говорит: «Здравствуйте, а вот и я! Спасибо, ребята, что помогли мне появиться в детском саду. Вы хорошо справились со всеми заданиями. В подарок Вам сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»».
До новых встреч!