Лариса Кирова
Занятие по развитию коммуникативных навыков в старшей группе «Ослик ищет друзей»
Цель: - развитие коммуникативных навыков; закрепление употребления слов приветствия с разной интонацией.
-Ребята, к нам сегодня пришел гость – Ослик. Ему не с кем играть, и пришел он сюда, чтобы найти друзей. Как вы думаете - почему у ослика нет друзей?
(дети высказывают свои предположения)
-Вы всё правильно сказали, я тоже догадалась, что мешает ослику дружить, хотите узнать причину, по которой ослик один? Послушайте стихотворение «Вежливый ослик» :
Был ослик очень вежливый, воспитанный он был!
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков в старшей группе „Ослик ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил!
Потом он отходил на шаг, и говорил: тюлень-тюфяк!
А заяц-трус! А лев – дурак! А слон – обжора и толстяк!
Ни разу доброго словца он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок! Не будь похожим на него!
-Кто из вас хотел бы подружиться с таким осликом? А кто может объяснить, что делает ослик не так? Можно ли Ослика назвать вежливым и воспитанным? А было ли хоть одно доброе, вежливое слово, которое знал ослик и говорил окружающим? А как еще можно поприветствовать знакомых, друзей, взрослых?
(высказывания детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращалки», превратимся в сказочных героев для того, чтобы произнести слово «здравствуйте» так, как это бы произнес
-лев
-Бармалей
-Хитрая лиса
-Баба-Яга
-Трусливый заяц
-Сказочная Фея
- Молодцы, вы очень старались! Все герои здоровались по разному, чье приветствие из героев вам понравилось больше всего?
(дети делятся впечатлениями)
-Как вы думаете, а достаточно ли знать одно доброе вежливое слово, чтоб считаться воспитанным (нет, одного слова мало).Мы сейчас по очереди будем называть вежливые слова для Ослика, чтоб он их запомнил.
(дети называют вежливые слова)
-Отлично! Сейчас мы с вами подумаем, а каким должен быть ослик, чтобы с ним хотелось дружить и играть?
(дети отвечают)
-Мы уже помогли Ослику - научили его вежливым словам, но самое главное для дружбы, это то, как мы относимся друг к другу, видим и ценим что-то хорошее и доброе. Ослик видел в окружающих только плохое, и не замечал положительных качеств своих друзей. Настала пора снова помочь Ослику - научить замечать что-то стоящее, важное в тех, с кем он встречается. Давайте по очереди каждый из вас скажет доброе, ласковое слово про того, кто сидит рядом
(дети высказываются)
-Вы молодцы, говорили громко, Ослик услышал все слова, и думаю, он теперь будет знать, какими словами нужно пользоваться, чтобы завести друзей. Закончим нашу встречу пожеланиями Ослику
(дети высказывают пожелания)
-До новых встреч!