Елена Кондитерова
«Лисёнок ищет друзей» НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;
• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;
• воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма;
Образовательные задачи:
Публикация «„Лисёнок ищет друзей“ НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе,» размещена в разделах
• формирование представления о дружбе;
• формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках людей;
• обучение умению снимать стрессовое состояние, не причиняя дискомфорта другим людям;
• развивать чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость.
• Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Развивающие задачи:
• способствовать развитию умений в ходьбе по гимнастическому бревну;
• развитие основ социального взаимодействия между представителями дошкольного коллектива;
• развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Планируемые результаты:
С удовольствием включаются и проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о дружбе и дружеских отношениях в детском коллективе.
Методические приемы:
*прослушивание музыки
*сюрпризный момент
*показ способа действия (танец)
*демонстрация дидактического материала
*организация дидактических игр
Материалы и оборудование:
1) Солнышко, прищепки жёлтого цвета.
2) Бум гимнастический
3) Аудиозаписи («Если с другом вышел в путь…», «От улыбки хмурый день светлей…»).
4) Музыкальный инструмент фортепиано.
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Посмотрите, как много в зале гостей! Давайте дружно поздороваемся!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Вы любите истории? Тогда присаживайтесь на коврик.
Дети усаживаются на коврик
Воспитатель: Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Жил - был на свете маленький лисёнок со своей мамой. И вот однажды лисёнок спросил у мамы :
- Мамочка, а что такое дружба и будут ли со мной дружить?
- Не знаю, дочка. Я бы очень этого хотела, чтобы у тебя были настоящие друзья, - ответила мама лисёнку.
- Но я знаю один волшебный дом, где тебе помогут узнать, что такое дружба и научат дружить. Этот дом называется «Детский сад». Мама рассказала лисёнку о том, что когда она была маленькой, то ходила в детский сад и там у неё было много друзей, с которыми она дружит до сих пор. Лисёнку очень понравился мамин рассказ. Ему очень захотелось попасть в этот замечательный дом, под названьем «Детский сад» и он попросил маму отвести его туда.
Основная часть
Раздаётся стук в дверь, в зал заходит Лисёнок с мамой. (здороваются и убеждаются в том, что пришли в детский сад).
Лиса: Здравствуйте, ребята. Мы правильно пришли? Это детский сад?
Дети и воспитатель: Да, вы пришли в детский сад «Радость».
Лисёнок : Здорово! Ребята, а вы расскажите мне, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисёнок, а ты хочешь с нами дружить?
Лисёнок : А я не умею!
Воспитатель: Ничего страшного мы тебя научим.
Колокольчик наш звенит
Всем нам в круг вставать велит.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем Лисёнку подружиться?
Проводится игра «Назови себя ласково» (дети, передавая мячик по кругу, называют свои имена в ласковой форме)
Лисёнок : Вы мне очень нравитесь, и я хотел бы дружить со всеми вами!
Воспитатель: Это замечательно. Ведь настоящая дружба поможет преодолеть любые трудности.
Лиса: Детки, а вы хотите поиграть со мной в игру, в которую я со своими друзьями играла в детстве?
Лиса объясняет правила игры.
Проводится игра «Хорошо, плохо» (дети, на положительный ответ хлопают в ладоши, а на отрицательный топают)
Драться-это хорошо?
Обниматься-хорошо?
А игрушки отнимать?
А дружно, весело играть?
Лиса: Какие вы молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: Наши детки, не только любят играть, но и умеют танцевать. Мы предлагаем вам разучить с нами танец «Друзья».
Дети вместе с лисёнком и лисой исполняют танец
Воспитатель: Какие молодцы! Вам понравилось?
Лиса и лисёнок : Да! Нам очень понравилось, и мы обязательно научим танцевать этот танец наших друзей в лесу. А сейчас мы приглашаем вас к нам с лисёнком в гости.
Воспитатель: Найдите себе пару, вставайте друг за другом и в путь.
Под музыку «Если с другом вышел в путь…» пошли провожать Лисёнка домой.
Игра «Пройди по бревну».
Лиса: Проходите гости дорогие! Посмотрите, какой интересный уголок у нас с лисёнком есть. Называется он «Дружные лисята», бывает, что мы с лисёнком ссоримся, но вечно дуться и сердиться близким людям не годится, тогда мы идём к нашему уголку и кладём ромашки в прозрачные кармашки в знак примирения. Есть ещё волшебный коврик «Барашек», если у тебя плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться, то вместо этого мы присаживаемся на коврик и рассказываем свою обиду барашку, и нам становится легче.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А, чтобы Лисёнок без нас не скучал и помнил, что у него есть друзья, мы подарим ему ласковое солнышко.
Проводится игра «Собери солнышко» (дети к солнышку прикрепляют лучики-прищепки)
Мама лиса: Спасибо, милые дети. Я для вас приготовила угощенье, но съесть его можно только тогда, когда вы вернётесь в детский сад и вымоете руки с мылом.
Вручает воспитателю связку баранок. Дети и воспитатель благодарят лису и прощаются с ними. Все дети с воспитателем возвращаются обратно в детский сад по той же дороге, с теми же заданиями.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у лисёнка?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди, и пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел.
Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика
Воспитатель: Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к уголку «Дружные ребята», посмотреть на детей, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.
А сейчас нам пора попрощаться с гостями.
Дети говорят до свидания!
Воспитатель:
Колокольчик вновь звенит
Колокольчик говорит
Становитесь, друг за другом
И шагаем дружно в ногу
Мы в обратную дорогу.
Дети под музыку «От улыбки хмурый день светлей…» выходят из зала.