Светлана Кашинцева
Литературно-развлекательный досуг «Хохотальная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к художественному слову, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
- учить выразительно читать наизусть стихотворения;
- развивать навыки самоконтроля за речью;
- учить выбирать нужную интонацию;
- воспитывать смелость, инициативность, умение преодолевать страх пред публичным выступлением и умение слушать других;
-учить радоваться успехам других
- создать праздничную атмосферу.
- воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
-продолжать учить детей играть в игры в сопровождении музыки;
Публикация «Литературно-развлекательный досуг „Хохотальная путаница“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- развивать общую и мелкую моторику рук, память, внимание.
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Оборудование: атрибуты к костюмам детей для чтения весёлых стихов; детский столик, салфетница, стульчик; столик на колёсах, накрытый скатертью, зеркало, стакан с водой, платочек шёлковый, монетка.
Ход мероприятия:
Дети старшей группы с воспитателем заходят в зал и садятся на стульчики. (это приглашённые гости).
Вход детей подготовительной группы с воспитателем (он же фокусник) под весёлую музыку. (Песня «Хохотальная путаница»)
Дети в костюмах и с атрибутами делают круг почёта, чтобы их смогли рассмотреть гости и садятся на стульчики.
Фокусник: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Фокусник:
Если вдруг у вас с утра
Побелела вся спина,
Поступил звонок из банка
Что вам выдан миллион,
В календарь скорей взгляните,
Лист вчерашний оторвите,
И на дату посмотрите,
Там апреля первый день.
Тут же все дела бросайте
Позабудьте сон и лень,
И с Днем смеха поздравляйте,
Всех знакомых и друзей!
- Я вас поздравляю с Днём смеха! Дети, а вы любите смеяться?
Дети: Да!
Фокусник: Тогда давайте послушаем весёлые стихи! Только чур, смеяться до упаду и громко хлопать в ладоши!
(Соня М.)
Сороконожки
Рано утром по дорожке
В класс бегут сороконожки.
Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Раньше всех они успели
Застелить свои постели.
И теперь бегут из норок
Раньше всех минут на сорок,
Раньше всех, свою еду
Доедая на ходу.
Вот они заходят в класс
С опозданием на час.
Говорят им:
— Где вы были,
Вы про школу позабыли,
Вы проспали?»
— Не проспали.
— Вы гуляли?
— Не гуляли,
Мы стояли на пороге,
Вытирали ноги!
(В. Орлов)
(Матвей Б.)
Про героя
Не спеша на мягких лапах
По квартире ходит шляпа.
Что под этой шляпой скрыто?
На колесиках корыто?
Это кот, усатый кот
В шляпе папиной идет.
(Саша)
Бутерброд
Чудак-математик
В Германии жил.
Он булку и масло
случайно сложил.
Затем результат
положил себе в рот.
Вот так
Человек
Изобрел
Бутерброд.
(Давид)
Мышиные заботы
- Разговаривайте тише! -
Просят маленькие мыши. -
Не шумите утром рано.
Кошка спит
В углу дивана.
Ночью мы в сыром подвале
С кошкой в салочки играли.
Не будите нашу кошку -
Отдохнёт она немножко.
(Тим Собакин)
Фокусник проводит фокус.
Кто дотронулся до зеркала
(Проведение фокуса)
Фокусник: Дети! У меня на столе лежит зеркало. Оно не простое! Оно волшебное! Я сейчас выйду из зала, а вы посчитаетесь и решите кто дотронется до зеркала. Когда я вернусь, то попробую определить по отпечатку пальца его хозяина. (Фокусник выходит, а его помощник вбирает ребёнка, который ставит отпечаток пальца на зеркале).
Фокусник: Дети! Чтобы мне определить кто поставил отпечаток, вам всем нужно по очереди окунуть свой палец в стакан с волшебной водой. Капелька воды на вашем пальчике и подскажет мне хозяина отпечатка на зеркале. (Фокусник даёт возможность детям окунуть свой палец в стакан с «волшебной водой», а помощник фокусника окунает свой палец после того ребёнка, который поставил отпечаток. Фокусник делает вид, что думает и смотрит внимательно на капли воды на пальцах детей)
Фокусник: Я готов сказать имя этого ребёнка! (И торжественно объявляет его. Дети, конечно очень удивляются)
(Сева)
Летающая корова
Почему-то ВСЕ считают,
Что коровы не летают.
Но вчера,
Даю вам слово,
В облаках плыла корова.
А за нею,
По два в ряд,
Двадцать рыженьких телят.
Вы схватились за бока?
Что ж!
Спросите у быка!
Он спешил за ними следом
Вместе с кроликом-соседом
И рассказывал о том,
Как на днях летал с китом!
(В. Лунин)
(Диана)
Акула
Жила в подводном мире
Веселая акула,
И падала от смеха
С кораллового стула.
Она до слез смеялась,
До коликов в желудке,
От хохота такого
Штормило море сутки.
Ну отчего смешно ей?
Что вызывает хохот? –
Ей часто анекдоты
Читает Рыба-Молот.
(С. Крупа-Шушарина)
(Даня)
О коровах
О коровах
На травке
у леса густого
паслась луговая корова.
А в море,
водою плеская,
ныряла корова морская.
И где-то
на дерево ловко
карабкалась божья коровка.
Везде успевают коровы:
коровы –
они будь здоровы!
(Тим Собакин)
(Лера)
Муха-чистюха
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала.
(Б. Заходер)
Фокусник: А, теперь пора и потанцевать!
Дети исполняют танец «Кавардак» (вместе с музыкальным руководителем).
-А, сейчас садитесь на свои стульчики и послушайте ещё весёлые стихи.
(Илья)
Верхопадение
Я споткнулся о шнурок —
И упал на потолок,
А затем упал я выше,
Выше крыши у домов,
Выше елок и берез,
Выше гор,
И выше звезд,
Выше всех цветов и звуков,
Это я сказал всерьез!
Огляделся я — беда,
Закружилась голова,
И я заново упал,
Вниз теперь я падать стал.
(Ш. Силверстайн
Перевод И. Сапеги)
(Федя)
Мешок смеха
Шёл медведь, косматый мех,
нёс в мешке весёлый смех,
зацепил мешком за сук –
смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
тридцать три смешинки,
а за ними из мешка
тридцать три смешка.
(М. Вайнилайтис)
(Матвей У.)
Жукологический марш
Есть на свете золоченые
И зеленые жуки.
Изучают их ученые
Через лупы и очки.
Заседают не бездельники
В Академии наук.
Есть такие академики –
Им известен каждый жук.
Насекомые усатые
Не бывают без усов,
Насекомые носатые
Не бывают без носов.
Знаменитые усологи
Пишут книжки про усы.
Знаменитые носологи
Пишут книжки про носы.
(П. Синявский)
(Маша)
Тигр вышел погулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.
Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"
(Э. Успенский)
Фокусник: А, сейчас пришло время второго фокуса!
«Исчезновение монетки»
Фокусник: Дети! У меня есть вот такой красивый платок и монетка. Я сейчас помещу монетку внутрь платочка и буду держать пальцами одной руки. Ваша задача: вы должны убедиться в том, что монетка действительно находится в платочке (каждый трогает её, но последним оказывается помощник фокусника. Он незаметно забирает монетку).
Я сейчас при помощи волшебной палочки и волшебных слов сделаю так, чтобы монетка исчезла (фокусник делает разные отвлекающие манипуляции).
Раз, два, три! (фокусник подбрасывает платочек вверх, и дети с удивлением обнаруживают, что монетка исчезла)
Дети! Интересно, к кому в рукав закатилась монетка? (дети делают разные предположения)
Я сейчас с помощью вас и волшебной палочки, попробую вернуть монетку! (фокусник, держа платочек в руке, обходит всех детей, весело заглядывая за уши, за воротник футболки, в обувь детей…. и последним оказывается помощник фокусника, который незаметно вкладывает монетку в платочек)
Раз, два, три…(фокусник открывает платочек, а там лежит монетка)
-Дети, а монетка то вот!
(Дети в восторге)
Фокусник: Давайте ещё послушаем весёлые стихи!
(Соня Л.)
Про лягушку
Гром ударил, словно пушка.
— Братцы! – крикнула Лягушка. -
Чтоб не мокнуть под дождем,
Дождик в речке переждем!
(В. Орлов)
(Миша)
Похвала
На лужайке
Сидел рыболов,
Терпеливо
Копал червяков.
Увидал рыболова
Скворец –
Похвалил:
«Настоящий отец!
Ищет корм
Даже лучше,
Чем я…
Видно,
Тоже большая семья!»
(Тим Собакин)
(Аня и Соня М.)
Бочонок собачонок
(стихотворение-сценка)
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
(Б. Заходер)
Фокусник: А, сейчас я всех приглашаю на танец-игру «Бродилки» (музыкальный руководитель проводит танец-игру по показу движений).
Фокусник:
Дети! Вам сегодня было весело?
Дети: Да!
Фокусник: А, чтобы мы с вами могли ещё много раз повеселиться, дети подготовительной группы создали «Книгу весёлых стихов». Мы с удовольствием дадим её вам почитать и посмотреть. Ведь все иллюстрации сделаны детьми!
Давайте всегда будем от души смеяться в нашем «Радостном» детском саду!