Тамара Кобякова
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о своей Родине - России, о своей малой родине – своем селе.
Задачи:
• формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
• систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну
Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг,.
Предшествующая работа:
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине;
• чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
• рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флага, герба страны, области,
(Звучит песня из кинофильма «Участок» "Березы")
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Много стран на планете Земля, и каждая страна имеет свою историю, традиции, символику.
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведушая: Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наше село, наша страна)
Ведущая: Как и у человека, у страны есть имя. Скажите, как называется наша страна? Наша страна называется Россия, а мы, в ней живущие, россияне. Предлагаю поиграть в игру «Что такое Родина». Вы должны помочь мне закончить фразу.
Слышишь песенку ручья – это Родина моя.
Слышишь голос соловья – это…
Видишь звёздочки Кремля – это …
Детский сад, где все друзья – это…
Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,
И в лесу смородина – это тоже Родина!
Ведущая.
Я люблю тебя Россия
Твои бескрайние поля,
Наполняя мысли силой,
Люблю тебя моя земля.
Приглашаю подготовительную группу исполнить песню "Россия"Автор текста (слова) - Соловьева Н., композитор (музыка) - Струве Г.
Ведущая: Велика, красива, богата наша Россия. Про неё написано много песен и стихов, которые мы с вами сейчас услышим.
1. Если скажут слово "Родина"
Сразу в памяти встает
Старый дом в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2. У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор.
3. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4. Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущая: Наша Родина – Россия, большое и красивое государство.
У любого государства есть отличительные знаки, символы.
Ребята, а вы знаете, что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Правильно, молодцы.
Ведущая: Я предлагаю вам отгадать загадки. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.
1. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ,
Как зовут нашего президента (Путин Владимир Владимирович)
2. Как называется столица нашей Родины?
(Город МОСКВА).
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
5. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Ведущая: Ребята, вы знаете, что означают цвета российского флага? Белый цвет-цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Ведущая: Предлагаю сыграть в игру "Составь флаг из цветных полосок". (Дети из разных цветных полосок, выбирают цвета флаг – белый, синий, красный)
Ведущая: Ребята, в нашей большой стране России есть много областей, которые имеют своё название. Как называется наша область? (Кемеровская)
Кемеровская, область или Кузбасс – это наша малая Родина.
Отгадайте еще одну загадку:
Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (Губернатор)
Ведущая:Кто знает как его зову? (Тулеев Аман Гумирович)
Мы приглашаем старшую группу исполнить песню «Я самый счастливый на свете» Музыка И. ЧелноковаСлова Е. Челноковой
Ведущая: У каждого человека есть своя малая Родина, свой родной уголок.
А мы с вами, где живем? В России. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)
Ведущая: Сейчас послушаем стихи о нашей малой родине Кузбассе.
1. Родина слово – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою, -
Глубже морей оно, выше небес!
Все умещается – ровно пол мира.
2. Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и Я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка – Это тоже Родина!
3. Люблю сибирскую природу,
Мне близок нрав ее прямой.
Всегда, в любое время года
Она верна себе самой.
Сурово-строгая, без злобы,
На все дары свои щедра…
Холмам подстать ее сугробы,
Дожди ее как из ведра.
4. Нагрянет стужей – дух захватит,
Снега растопит – все зальет.
Лучами знойными окатит –
Как в бронзу тело закует.
А осень наша? Бабье лето?
Где есть такая красота!
Все точно золотом одето,
Прозрачен воздух, даль чиста…
Ведущая: Как называется наше село (с. Куртуково) Как называются жители? (куртуковцы) (слайд 7)
6. Как называется наш детский сад? (Улыбка)
Ведущая: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
Ведущая: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на - синий «ЖИВУ», на - красный «В РОССИИ».
(Кричалка с флажками «Я живу в России»)
Ведущая: Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все дружно танцуем, поём!
Средняя группа исполняет песню «Дружба».
Ведущая: Славится русский народ своим гостеприимством, да угощением.
Вот попробуйте загадку отгадать:
«Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка» (матрёшка)
Входит матрёшка с угощением
Матрешка : Ах, девчонки и мальчишки,
Что узнали вы меня?
К вам на праздник я пришла,
И подарки принесла,
бублики, баранки
пряники печатные,
угощенье знатное.
Список литературы :
1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011.
2. Газаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника. // «Управление ДОУ». – 2010.№ 7.
3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8.
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Наследие. И быль и сказка. : пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры. / Е. В. Соловьёва., Л. И. Царапенко – М. : Обруч, 2011