Алевтина Гомбоева
Литературно-художественный анализ произведения (сказки) «Два унта по кличке «Рыжий» Т. Григорьевой
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-художественный анализ произведения (сказки) «Два унта по кличке «Рыжий» Т. Григорьевой.
1. В этой сказке говорится о мальчике Баире, его семье и мудром старце. 2. Сказка бытовая потому что в ней задействованы люди и животные. 3. Эта сказка учит детей уважать старших, беречь родную природу, любить животных и верить в чудо.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
4. а) Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей хозяйкой и рукодельницей, папа тоже многое мог сделать своими руками и сыновей к этому приучал. Семья была дружная, но не богатая. Деньги тратили разумно, на самое необходимое, а на чем могли, экономили. Баир очень хотел, чтоб ему покупали новые вещи, а ему приходилось донашивать старые, доставшиеся от брата.
б) Вдали на дороге показался путник: высокий седой старик в красивом, шитом золотом дыгыле. Старик нес большой тяжелый мешок. Рядом со стариком шел большой рыжий пес. Баир был вежливым мальчиком, он знал, что надо помогать пожилым людям. 5. Художественное своеобразие произведения
а) традиционное начало. Жил в селе один мальчик, и звали его Баир.
б) Диалог. Баир раскапризничался и стал родным выговаривать: – Не нужны мне такие подарки! Я же просил подарить мне унты! Где унты?
Мама стала его утешать: – Ну, не обижайся, ну в другой раз. Нет у нас сейчас таких денег.
Отец рассердился: – Столько времени потратил на змея этого воздушного. Лучше бы на рыбалку сходил. А братец подлил масла в огонь: – А может сшить тебе унты из твоей любимой собаки Дымки?
в) Волшебные слова. – Слова-то нехитрые. Буки-бака, буки-бака, будет из унтов собака. А чтоб собака в унты превратилась, надо сказать : Буки-бака, буки-бака, превратись в унты, собака. Сказал старик такие слова, и собака превратилась в унты. – Забирай, носи на здоровье, но береги!
(особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка- примеры из текста)
г) Мама догадалась: - Проводи ее, сынок, может, опять со старцем свидишься, спасибо скажешь. Оделся мальчик и пошел за собакой. И действительно: на старой дороге встретил старца. - Здравствуй, дедушка. Спасибо тебе огромное. Вот ваш пес, здоров и весел. - И тебе - спасибо. Счастья тебе и здоровья. А унты из моей собаки тебе больше не понадобятся. Твоя семья больше не будет бедствовать, вы будете хорошо жить. Попрощался Баир со стариком и побежал домой с радостной вестью.
6. Сказка имеет воспитательное значение. Помогает воспитывать в детях взаимовыручку, уважение к пожилым людям. Вызывает у детей чувства сострадания к героям сказки.