Светлана Федченко
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Материалы:иллюстрации к сказкам "Репка","Теремок","Колобок","Волк и семеро козлят","Маша и медведь","Кот,Лиса и Петух. " Фигурки из настольного театра к сказке "Три медведя".
Цель:Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями,радость эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать интерес к литературе. Проявлять самостоятельность и активность.
Публикация «Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу. Бабушка Сказочница встречает детей.
Бабушка:Здравствуйте дети!как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим,сказки послушаем,загадки отгадаем и дружно поиграем. (отгадки к загадкам выставлять на мольберт)
А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек:мышка-норушка,зайчик-побегайчик,волчок-серый бочок. А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это?Как называется сказка("Теремок")Кого в этой сказке можно назвать добрым?Почему?
А вот еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед,бабка. внучка,Жучка,Кошка и еще кто-то. Кто ж там еще был вы мне скажите?А как сказка называется (Мышка. "Репка")Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать их дружными?
А эту загадку отгадаете?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
три кровати,три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(демонстрирует фигурки медведей из настольного театра разного размера)А давайте вспомним как звали трех медведей (Михайло Иванович,Настасья Петровна, Мишутка)Кто их них самый большой? Кто самый маленький? Мишутка был маленький и любил играть,а вы хотите поиграть?
(Проводится игра "У медведя во бору" "Медведь" спит на одной стороне площадки-"в бору".Дети идут в бор,как будто собирают грибы и ягоды,проговаривают слова. "у медведя во бору грибы,ягоды беру. А медведь не спит,все на нас глядит. А потом как зарычит,и за нами побежит!"Медведь" ловит детей,которые убегают.)
Бабушка:А теперь отгадайте,кто пел в сказках эти песенки (Героев сказок-фигурки из настольного театра_ выставляет на стол. Побуждает детей подпевать песенки)
-Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся,отворитеся!
Ваша мама пришла
Молочка принесла!
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
-Вижу,вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маша из сказки "Маша и медведь")
-Петушок,петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
дам тебе горошка!
(Лиса из сказки!Кот,петух и лиса")
Сяду на пенек,
съем пирожок!
(Медведь из сказки"Маша и медведь")
Бабушка:Молодцы ребятушки,всех героев отгадали!А голоса друг друга отгадать сможем?
(Проводится игра "Угадай чей голосок".По считалке выбираем водящего который будет угадывать голос. Он встает в центр круга и закрывает глаза. дети идут по кругу и произносят.
Собрались мы все в кружок,
Ты послушай нас дружок,
Угадай - чей голосок?
По указанию педагога один из детей говорит :
Это я. Узнай меня!
Водящий должен узнать,чей это был голос,назвать ребенка по имени. В конце игры отмечаются дети,которые с первого раза узнали по голосу участника игры.)
Бабушка: Молодцы дети все мои загадки отгадали, так весело играли. А я для вас вкусные пирожки приготовила. (угощает детей)