Ирина Крамер
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей средней группы.
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
• С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание произведений, прочитанных и рассказанных в течении года;
• Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логически мыслить, активизировать словарь.
• Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение авторских и народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к ним, дидактические игры и др.
Ход викторины
Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок.
В мире много сказок – Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем, сказке: «Заходи!». Звучит аудио запись "В гостях у сказки"….
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Работать будем командами. Представление жюри.
Чтобы разбиться на команды вам нужно ответить на загадки, каждый отгадавший выбирает себе одного партнера по игре и занимает место за любым игровым столом.
0. Узнай сказку по загадке.
1. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
2. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Федорино горе)
4. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом,
Кем же были эти Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
6. Мы себе построим дом, Будем жить славно в нём! Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны! (" Три поросёнка«).
7. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
8. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
9. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
10. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Айболит)
11. «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
12. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
Итак, команды собраны, теперь осталось придумать название команде и выбрать ее капитана. За каждый правильный ответ будут вручаться фишки, и, в конце викторины посмотрим, у кого фишек больше – тот и выиграл.
Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, Нам они сейчас покажут!
1. Разминка для команд
Итак, первое задание…Отгадать сказку по иллюстрации
(«Колосок», «Два жадных медвежонка»)
2. Узнай сказку по отрывку.
Послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки и отгадайте сказку.
— «…высоко сижу – далеко гляжу…» («Маша и медведь»)
- «… слышим, слышим, не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)
— «…ловись рыбка, мала и велика…» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «…яблонька укрой меня… речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
3. Выбери героев сказки (по картинкам)
(«Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»)
Предложить обвести в круг персонажей данной сказки.
4. Игра: «Назови сказку!»
Я буду вам показывать иллюстрации сказочных героев, а вы назовете сказку.
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• «Гуси-лебеди»
• «Курочка-Ряба»
• «По щучьему велению»
• «Колобок»
• «Царевна-лягушка»
5. «Найди пару» (по картинкам)
Соедини смысловые пары.
Найти и соединить 2-х героев (пару) из одной сказки.
Видеофизминутка «Хорошее настроение».
6. Задание для капитанов
Помоги сказочному герою пройти по лабиринту (кто быстрее).
Пока капитаны будут работать, игроки команд могут заработать дополнительные фишки для команды, выполнив задание.
(Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Курочка Ряба» и «Репка)
- Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в сказке.
«Собери сказку»
(разложи по порядку и скажи название сказки)
Дети получают по одному набору картинок к сюжету русской народной сказки, необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
А сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно послушайте и исправьте ошибки.
7. Игра-упражнение «Исправь ошибки»
1. «Петушок Ряба» - …. «Курочка Ряба».
2. «Даша и медведь» - …. «Маша и Медведь».
3. «Утки – лебеди» - …. «Гуси – лебеди».
4. «Петушок и гороховое зерныщко» - ….«Петушок и бобовое зерныщко»
5. «Заюшкин теремок» - ….«Заюшкина избушка».
6. «Волк и семеро тигрят» - …. «Волк и семеро козлят».
Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!
8. Показ сказок «Колобок», «Теремок».
Сказочное лото: «Дополни название».
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Скатерть –(самобранка)
Ковер – (самолет)
Шапка –(невидимка)
А сейчас подсчитаем фишки и определим, кто у нас лучший знаток сказок.
Победителям и участникам вручаются сладкие призы.