Наташа Курашева
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И Чуковского для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечёт;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
- Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня, 31 марта, ему бы исполнилось 135 лет.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. (портрет на слайде)
- Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского. Правда, родители? Давайте все вместе вспомним, какие сказки для детей написал Чуковский? (слайд с книгами)
Мы предлагаем провести литературную викторину, во время которой вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
- Участие в викторине принимают 2 команды : «Почемучки» и «Любознайки». Сейчас мы узнаем кто будет в какой команде. (дети разбирают эмблемы).
- Перед тем, как начать, давайте вспомним правила поведения на викторине :
1. Вопросы нужно слушать внимательно.
2. Не перебивать друг друга.
3. Если готов ответ – поднять руку.
Конкурс «Разминка
- Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.
Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.
- Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?
Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.
2 конкурс «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок :
1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
3 конкурс «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)
4 конкурс «Разрезная картинка»
Физминутка «Давайте отдохнем» (на доске)
5 конкурс «Посылка с потерянными вещами»
- Ребята, утром нам пришла посылка, нас просят поработать в бюро забытых вещей, нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть. Что такое бюро забытых вещей? (Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые)
- Давайте посмотрим, что за вещи в нашей посылке. Нужно вспомнить сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
6 конкурс «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставить в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы получились имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
7 конкурс «Четвертый лишний»
Каждая команда находит лишнюю картинку и объясняет почему.
8 конкурс Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"
1. До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на …часок!
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, …дружок!
3. «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок …командир!»
4. А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в. рот!
5. Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как …волчица
6. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …оса
7. И сказала скалка :
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка :
"Ах, она …бедняжка!
8. Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушенными…. грибами.
9. И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
«Ну что же он не едет,
Доктор …Айболит?"
- Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда. Дети читают фамилию поэта «Чуковский».
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался ’Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
На этом наша викторина закончилась, предлагаем подвести итоги. Обе команды набрали одинаковое количество очков. А значит, победила дружба!
А теперь для вас сладкий приз.