Татьяна Кручинина
Литературная викторина для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей младшей разновозрастной группы.
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
Публикация «Литературная викторина для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
6. Создать положительное эмоциональное настроение детей.
Оборудование:
• игрушки – герои сказок
• мольберт
• иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок»
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстративного материала к сказкам
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений
• проведение художественно-творческой деятельности.
Персонаж:
• Сказочница
Ход викторины:
В группу входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.
Сказочница:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Сказочница:
- А мы сейчас это и проверим!
Каковы условия нашей викторины? В нашей группе присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Конкурс «Кто сказал?»
(В какой сказке есть эти слова.)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
Сказочница:
- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
6. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. (Таракан)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Сказочница:
Конкурс «Сказка за сказкой»
На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.
Сказочница:
- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.
Конкурс «Пир на весь мир»
Кто, кого и в какой сказке так угощает?
«Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.
Сказочница:
- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Литературная викторина по сказкам
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.
Оборудование. Картинки сюжета сказок «Репка», «Колобок»; шапочка лисы; ноутбук, запись музыки из передачи «В гостях у сказки»; игрушки – герои сказок; альбомные листы, цветные карандаши; книги, рисунки детей.
Ход викторины.
Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в украшенный зал. Их встречает воспитатель в роли Сказочницы.
Сказочница. Здравствуйте, мои друзья!
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать.
1. Задание «Кто так говорил»
«А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок» Медведь
2. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок
3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». Заяц
Сказочница. Всё верно, много, видно, сказок прочитали мамы и папы ребятишкам!
2. Задание «Вопрос – ответ»
Сказочница. Ребята, кто может ответить:
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? С зайцем, волком, медведем, лисой.
2. Кого позвал дед тянуть репку? Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? Мышка.
4. Кто раздавил теремок? Медведь.
5. Кто посадил репку? Дед.
6. Кто первым нашёл теремок? Мышка-норушка.
7. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? Три медведя.
Сказочница. Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
3. Задание «Назови героя» Сказочница. Ребята, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Сказочница. Зайчик, волчок, петушок, мышка, лягушка, лисичка.
Дети. Побегайчик, серый бочок, золотой гребешок, норушка, квакушка, сестричка.
Сказочница. Ай да, детки, умницы! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «Ловишки с Лисой» Лиса (воспитатель) садится на пенек и делает вид, что спит. Дети становятся вокруг Лисы поют: Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! Дети убегают, Лиса их ловит.
4. Задание «Спой, светик, не стыдись!»
Сказочница. Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках. Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
5. Задание «Разложи по порядку» Сказочница. Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Репка», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.
6. Задание «Нарисуй сказку»
Сказочница. Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Сказочница вручает медальки «Люблю сказки» А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Дети садятся за столы и рисуют сказочных героев по желанию. После викторины организуется выставка рисунков «Моя любимая сказка».