Получи документы

Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников

Елена Злобина
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда?

Цель: способствовать формированию тесных детско-родительских отношений.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой всех участников:

расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей;

воспитывать доброжелательность, умение работать в команде; активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Публикация «Литературная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Дидактический материал: волчок со стрелкой; черный ящик; музыкальная пауза; гонг; магнитофонная запись музыкальной заставки телевизионной игры «Что? Где? Когда; вопросы в конвертах; чёрный ящик, скрипичный ключ, видео –вопросы, атрибуты для сказки «Репка».

Ход сценария:

Ведущий:

Уважаемые родители! Мы рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня мы приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда

Участниками которой являются 2 команды знатоков «Умники», «Разумники» - это родители и дети.

- Знатоки играют против «Сказочных героев»

И так! За игровой стол приглашается – знатоки

( Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда.)

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданиями

Задания у нас разные познавательные и творческие. И для детей и для родителей. Вы будет вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро; черный ящик; музыкальная пауза. За каждый правильный ответ получаете фишку.

Сектор «Вопрос- ответ»

Внимание на экран! Против вас играет Лиса -Патрикеевна из сказки

* Дорогие ребята и взрослые». Ответьте пожалуйста на вопросы телезрителя.

1)Д- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) Правильный ответ

1)В- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Один ноль в пользу знатоков

2)Д- Кто первый увидел теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2)В- На чём ездил Емеля? (На печи)

1)Д- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок)

1)В- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

2)Д- Кто пел песню и кого съела лиса? (колобок)

2)В- Какую кличку носила собака в сказке репка (Жучка)

1)В- Что зарывают в землю пираты? (клад)

2)В-В сказке, кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

Сектор «Музыкальная пауза» (на конверт ставится скрипичный ключ»)

Сегодня в гостях у нас группа детей с песней «Ах весна»

Сектор «Угадай сказку» (Видео – вопрос)

Внимание на экран! Пишет вам колобок. Я колобок румяный бок «Когда я убегал от лисы то попадал в чужие сказки. А теперь не могу вспомнить, что это за сказки.

Внимание вопросы:

1. Д- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

2. В-Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби («Лисичка сестричка и волк»)

3. Д- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. В-Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

5. Д- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

6. В-Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

7. Д-Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. («Телефон»)

8. В- Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха»)

9. Д- И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

10. В -Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

Сектор «Черный ящик»

А вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы)

Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

А хорошо ли вы знаете сказки?

Внимание знатоки! «Черный ящик» (Звучит музыка). Против вас играет Почтальон Печкин.

Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике!

Команда получает по очереди вещи и определяет произведение и автора, из которых они взяты.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Скалочка (русская народна сказка «Лисичка со скалочкой»)

4) Фонендоскоп («Айболит» К. Чуковский).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6) Пирожок (русская народная сказка «Маша и медведь»).

7) Яйцо (русская народная сказка «Курочка ряба»)

8) Денежка («Муха -цокотуха» К. Чуковский).

5. Сектор «Музыкальная пауза» «Оркестр»

Сектор «Творческий»

1) Внимание знатоки- Вопрос родителям команд! Против вас играет самая умная девочка с голубыми волосами- Мальвина.

Она задаёт вопрос на который вы должны будете дать правильный ответ и показать эту сказку.

Что за сказка:

кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2) «Доскажи словечко» Внимание знатоки- дети! (пока родители готовятся). Против вас играет Василиса Премудрая.

У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их.

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Алёша (Попович)

9. Винни (Пух)и др.

А, сейчас, для детей сюрприз от родителей. Мы привыкли, что сказки показывают дети для родителей, но сегодня будет всё наоборот. Родители покажут сказку «Репка» своим детям, сказка эта на современный лад.

Звучит веселая музыка. Родители показывают сказку.

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По следам русских сказок»Литературная викторина «По следам русских сказок» Цель: Прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам. Задачи: • Закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках;.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД