Папки-передвижки

Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Ирина Козлова
Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить вам свое открытое итоговое занятие по творчеству А. С. Пушкина. Надеюсь, что кому-то оно пригодится в работе. Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды из сказок.

Публикация «Литературная игра „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах

Развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма,любовь к русской поэзии.

Ход:

1. Чтение стихотворения:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет

И дорог нам твой образ благотворный

Ты рано смолк,но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомы с детства. Читаем и любим его сказки, стихи, рассказы.

И сегодня вы вспомните то, что уже знакомо вам и узнаете много нового. Но чтобы войти в сказочный мир Пушкина, надо знать волшебные слова. Давайте попытаемся их вспомнить. Кто знает волшебный ключик?

(дети по очереди читают отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»)

- Молодцы, сразу видно, что полюбились вам волшебные сказки русского поэта,пленили мягкостью и невинностью стиха. Путь в сказочный мир Пушкина открыт.

2. 1). Беседа:

-- Почему вы любите сказки А. С. Пушкина?

-- Когда отмечается день рождения поэта?

-- Как мы готовились к игре?

-- Вспомните название сказок. («Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»Сказка о попе и работнике его Балде».)

2). Разминка: Откуда эти строки?

-- «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

-- Что кричал петушок, сидя на спице?

-- Кто вспомнит начало сказки о рыбаке и рыбке?

-- С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

-- В кого превращала царевна – лебедь князя Гвидона?

-- Как изобразил Пушкин царевну- лебедь?

-- Какие чудеса увидели корабельщики на острове князя Гвидона?

-- вопрос для разрядки: были ли усы у Пушкина?

3).Сюрпризный момент. Почтальон приносит детям телеграммы,но обратного адреса на них нет, дети должны догадаться от кого они.

1 телеграмма: Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить. (кому принадлежат эти слова)

2 телеграмма: «Горе мне, попались в сети оба наших сокола»(царь Додон)

3 телеграмма: «Видит девица, что тут, люди добрые живут,

Знать не будет ей обидно…»

4 телеграмма: «В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха

И завидуют оне государевой жене».(сестры).

4).Порассуждаем

-- Какие две силы борются в сказках? (силы добра и силы зла).

-- Назовите силы добра (ц. Салтан, царевна – лебедь,князь Гвидон, царица – мать)

-- Назовите силы зла? (Ткачиха, повариха,злая царица, чернавка).

-- Кто побеждает в сказках Пушкина?

-- Какими словами можно охарактеризовать старуху в сказке «О рыбаке и рыбке»?

-- А старик какой? (добрый,мягкий, безвольный, запуганный)

-- Простит ли старик свою старуху? Сделает ей новое корыто? (простит, сделает новое корыто, только трудом человек сможет достичь благополучия).

-- Какой урок преподносит нам Пушкин в сказке о золотом петушке? (надо быть обязательным человеком, уметь держать свое слово, дал слово – держи его).

-- Вы в жизни всегда держите слово?

-- Какую черту характера проявила старуха из сказки о рыбаке (да, зависть – губительная черта характера, она убивает человека, развращает его душу).

-- А в нашей жизни вы встречаетесь с завистью (примеры из жизни детей)

5) Музыкальная пауза: прослушивание отрывка из оперы «Сказка о царе Салтане». (на сказки Пушкина написаны оперы).

6) Игра : «Вопросы в орешках» (дети выбирают себе орешек (игрушечное яйцо- киндер) ,в нем спрятан вопрос).

7) Сказочный эрудит. (дети делятся на две подгруппы, собирают картинку – пазлы, читают отрывок из этого произведения)

8).Игра «Из какой сказки предмет»? (дети на ощупь определяют предмет, вынимают из волшебного мешочка, определяют, из какой он сказки : яблоко, зеркальце, орешки, рыбка, петушок).

8) Разгадывание сказочного кроссворда с загадкой (по вертикали получилось слово Арина)

-- Кто она? Как ее имя связано с именем поэта? (рассказ воспитателя об Арине Родионовне).

9) Чтение стихотворений Пушкина детьми (2-3)

-- Какое время года любил Пушкин? (осень).

-- Что говорил про лето?

Ах, лето красное, любил бы я тебя,

Когда б не пыль, да зной,

Да комары,да мухи.

Силы природы в сказках одушевлены.

-- как поэт обращается к солнцу, ветру, месяцу?

-- как ведет себя море в сказке о золотой рыбке? (помутилось, неспокойно почернело,на море черная туча).

10). Инсценирование сказок Пушкина детьми (небольшие этюды).

3. Итог занятия: Звучит фонограмма песни Крылатова «Куда уходит детство», дети награждаются медалями «Знатоки сказок А. С. Пушкина» и сладкими призами.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Опубликовано: 23 января 2013 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова (УИ 58566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД