Ирина Козлова
Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вам свое открытое итоговое занятие по творчеству А. С. Пушкина. Надеюсь, что кому-то оно пригодится в работе. Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды из сказок.
Публикация «Литературная игра „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма,любовь к русской поэзии.
Ход:
1. Чтение стихотворения:
Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благотворный
Ты рано смолк,но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомы с детства. Читаем и любим его сказки, стихи, рассказы.
И сегодня вы вспомните то, что уже знакомо вам и узнаете много нового. Но чтобы войти в сказочный мир Пушкина, надо знать волшебные слова. Давайте попытаемся их вспомнить. Кто знает волшебный ключик?
(дети по очереди читают отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»)
- Молодцы, сразу видно, что полюбились вам волшебные сказки русского поэта,пленили мягкостью и невинностью стиха. Путь в сказочный мир Пушкина открыт.
2. 1). Беседа:
-- Почему вы любите сказки А. С. Пушкина?
-- Когда отмечается день рождения поэта?
-- Как мы готовились к игре?
-- Вспомните название сказок. («Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»,» Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,» Сказка о попе и работнике его Балде».)
2). Разминка: Откуда эти строки?
-- «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
-- Что кричал петушок, сидя на спице?
-- Кто вспомнит начало сказки о рыбаке и рыбке?
-- С какими словами обращалась царица к зеркальцу?
-- В кого превращала царевна – лебедь князя Гвидона?
-- Как изобразил Пушкин царевну- лебедь?
-- Какие чудеса увидели корабельщики на острове князя Гвидона?
-- вопрос для разрядки: были ли усы у Пушкина?
3).Сюрпризный момент. Почтальон приносит детям телеграммы,но обратного адреса на них нет, дети должны догадаться от кого они.
1 телеграмма: Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить. (кому принадлежат эти слова)
2 телеграмма: «Горе мне, попались в сети оба наших сокола»(царь Додон)
3 телеграмма: «Видит девица, что тут, люди добрые живут,
Знать не будет ей обидно…»
4 телеграмма: «В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха
И завидуют оне государевой жене».(сестры).
4).Порассуждаем
-- Какие две силы борются в сказках? (силы добра и силы зла).
-- Назовите силы добра (ц. Салтан, царевна – лебедь,князь Гвидон, царица – мать)
-- Назовите силы зла? (Ткачиха, повариха,злая царица, чернавка).
-- Кто побеждает в сказках Пушкина?
-- Какими словами можно охарактеризовать старуху в сказке «О рыбаке и рыбке»?
-- А старик какой? (добрый,мягкий, безвольный, запуганный)
-- Простит ли старик свою старуху? Сделает ей новое корыто? (простит, сделает новое корыто, только трудом человек сможет достичь благополучия).
-- Какой урок преподносит нам Пушкин в сказке о золотом петушке? (надо быть обязательным человеком, уметь держать свое слово, дал слово – держи его).
-- Вы в жизни всегда держите слово?
-- Какую черту характера проявила старуха из сказки о рыбаке (да, зависть – губительная черта характера, она убивает человека, развращает его душу).
-- А в нашей жизни вы встречаетесь с завистью (примеры из жизни детей)
5) Музыкальная пауза: прослушивание отрывка из оперы «Сказка о царе Салтане». (на сказки Пушкина написаны оперы).
6) Игра : «Вопросы в орешках» (дети выбирают себе орешек (игрушечное яйцо- киндер) ,в нем спрятан вопрос).
7) Сказочный эрудит. (дети делятся на две подгруппы, собирают картинку – пазлы, читают отрывок из этого произведения)
8).Игра «Из какой сказки предмет»? (дети на ощупь определяют предмет, вынимают из волшебного мешочка, определяют, из какой он сказки : яблоко, зеркальце, орешки, рыбка, петушок).
8) Разгадывание сказочного кроссворда с загадкой (по вертикали получилось слово Арина)
-- Кто она? Как ее имя связано с именем поэта? (рассказ воспитателя об Арине Родионовне).
9) Чтение стихотворений Пушкина детьми (2-3)
-- Какое время года любил Пушкин? (осень).
-- Что говорил про лето?
Ах, лето красное, любил бы я тебя,
Когда б не пыль, да зной,
Да комары,да мухи.
Силы природы в сказках одушевлены.
-- как поэт обращается к солнцу, ветру, месяцу?
-- как ведет себя море в сказке о золотой рыбке? (помутилось, неспокойно почернело,на море черная туча).
10). Инсценирование сказок Пушкина детьми (небольшие этюды).
3. Итог занятия: Звучит фонограмма песни Крылатова «Куда уходит детство», дети награждаются медалями «Знатоки сказок А. С. Пушкина» и сладкими призами.