Панасенко Ольга Николаевна
Литературная гостиная «Страна поэзия» (встреча с поэтом Рыбкиной Любовью Алексеевной)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать и закреплять представления: поэзия, поэт, стихотворение, писатель;
2. Пополнять литературный багаж стихотворениями местных поэтов.
3. Учить детей правильно подбирать рифмы;
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе;
2. Продолжать совершенствовать художественно- речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
2. Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Литературная гостиная „Страна поэзия“ (встреча с поэтом Рыбкиной Любовью Алексеевной)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Рыбы и рыбки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям стихотворений.
2. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим поэтам.
Предварительная работа: знакомство с поэтами Забайкальского края, экскурсия в детскую городскую библиотеку, чтение стихов, поговорок, пословиц о книгах, знакомство с книгой Л. А Рыбкиной «Моя малая Родина», просмотр презентации «Откуда пришла книга», выставка рисунков к стихам Л. А Рыбкиной.
Видео письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы дружите с книгами, много знаете стихов, сказок, ездите на экскурсии в библиотеки, узнаете много интересного. А сегодня я вас приглашаю в страну, где рождаются стихи.
Педагог: Как называется страна, где рождаются стихи?
Дети: Поэзия
Педагог: Кто живет в этой стране?
Дети: Поэты.
Педагог: Что делают поэты?
Дети: Пишут, сочиняют, придумывают.
Педагог: Что же они сочиняют?
Дети: Стихи, поэмы, считалки, шутки.
Педагог: Послушайте пословицу: «Где родился, там и пригодился».
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом - это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. А наша малая родина – это город Борзя.
И в нашем городе есть талантливые писатели и поэты.
Десятников Владимир Сергеевич слайд
Рыгалина Нина Дмитриевна - слайд
Голорбуева Марина Аркадьевна - слайд
Педагог: Сегодня у нас в гостях поэт, писатель, композитор Рыбкина Любовь Алексеевна.
Выступление поэта.
1. Беседа с детьми
2. Игра с детьми «Рифмовка»
3. Чтение стихов
4. Презентация книги «Моя малая Родина»
Педагог: Что такое книга?
Дети: Книга помогает нам быть умными, с ней мы многое узнаем.
Педагог: Книга – это молчаливый и верный друг. Она самый добрый и мудрый советник, самый терпеливый учитель.
Какие пословицы вы знаете о книгах?
Книга мала, а ума придала.
Книга не мед, а всякий берет.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Кому книга – развлечение, а кому – учение.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Одна книга тысячу людей учит.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Хорошая книга — лучший друг.
Книга — лучший подарок.
Рассказ ребенка с презентацией
Книга появилась очень давно. Сначала книги писали палочками на листьях, костях животных, тканях. Затем писать стали на глиняных табличках. А на Руси писали книги на бересте. Потом появилась бумага, которую изобрели в Китае.
Послушайте небольшое стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Есть прекрасная страна :
Чувств и слов она полна!
Ритмы, рифмы подбери-
И стихами говори!
Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать. В стихотворениях есть ритм и рифма — похожие слова, например каша - маша, глаша, простакваша….
Педагог: Раньше когда не было электричества, все зажигали свечи и поэты, писатели писали при свечах. Существует такое поверье: когда горит свеча, человек становится чище, лучше, думает только о добром и светлом. (внести свечу).
Педагог: Давайте представим, что мы с вами поэты и попробуем порифмовать.
(Считалка – ребенок).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в рифмы мы играть.
Подскажи – ка нам, дружок,
Рифму к слову ты «снежок».
(Лужок, пушок, дружок, пирожок, сапожок)
А теперь скажи опять
Рифму к слову «пять».
(Опять, играть, гулять. искать, скакать)
Игра-презентация «Хорошо -плохо»
дети каждый показанный слайд комментируют движениями (хорошо- встать на ноги и раскинуть руки в стороны, плохо- сесть и сжаться в комочек, обхватив себя руками.)
слайды: Библиотека, чтение книги, рваные книги, чтение лежа, разбросанные книги, чтение за столом….)
Педагог: Обратить внимание на выставку. На выставке расположены ваши рисунки.
К стихам какого поэта относятся ваши рисунки?
Ответы детей.
Педагог: Сейчас давайте устроим маленький стихотворный концерт.
Дети приготовили стихи.
Чтение стихов детьми с показом рисунка.
Обобщение.
Исполнение песни под гитару: музыкальный руководитель и поэт. Песня «Ты беги, беги Борзяночка» .