АНАСТАСИЯ ТАЛЕВНИНА
Сценарий литературной гостиной по творчеству К. И. Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Развивать актерские качества.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми содержание произведений К. Чуковского
2. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
3. Формировать интерес к исполнительской деятельности.
4. Развивать навыки коммуникации, взаимодействия друг с другом;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Публикация «Сценарий литературной гостиной по творчеству К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущая:- Добрый день, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас на нашем празднике «Путешествие по творчеству Корнея Ивановича Чуковского».
- Большую радость приносят нам сказки и стихи Корнея Ивановича. Попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых произведений.
(дети называют стихи, сказки)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
- В этом году исполнится 141 год со дня рождения замечательного детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему, появились на свет Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха – Цокотуха, Бармалей и другие герои сказок.
Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
Ведущая : Кто готов отправиться в путешествие – всаньте, закройте глаза и покружитесь! Раз, два, три – В волшебной стане
Ведущая :А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :(«Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит. («Краденое солнце»)
8. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон. («Телефон»)
Ведущая: - Есть произведения, котрые знают не все, послушаем стихи Чуковского, которые приготовили дети средней группы №1.
Ведущая : Ребята кажется к нам кто –то спешит, да это же сам ….(Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети. Кто у вас болен? У кого живот болит? У кого ангина? Давайте я вам градусник поставлю и послушаю.
Ведущая: Успокойся доктор Айболит все дети здоровы. А вот минутку бодрости с тобой ребята хотели бы провести.
Айболит: Да конечно же я согласен.
Танец «Айболит»
Айболит: Молодцы, хорошая разминка. А теперь ответьте мне на вопросы.
Игра «Кто есть кто».
• Айболит - (доктор)
• Бармалей - (разбойник)
• Федора - (бабушка)
• Каракула - (акула)
• Мойдодыр - (умывальник)
• Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
• Цокотуха - (муха)
• Рыжий, усатый великан - (таракан)
Ведущая: Проходи Айболит будешь гостем на нашем празднике и поиграй с нами в в веселую игру.
Музыкальная игра «Чудесный мешочек»
Дети по-очереди достают предметы и определяют из какой они сказки:
1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
6. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
7. Сито (Скачет сито по полям)
8. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Ведущий: Молодцы, ребята, а сейчас ребята из средней группы №2 покажут нам сказку К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Инсценеровка сказки «Муха Цокотуха»
Танец мошкары «Буги –вуги» (приглашаем танцевать всех ребят)
Ведущий: -Ребята, какие вы все молодцы! Вы замечательно читали стихи, танцевали, отгадывали загадки и сегодня все получаете медали!
Награждение.