Ольга Хренова
Литературная гостиная «Музыка в жизни и творчестве Чехова»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход утренника:
Выходят мальчик и девочка группы.
Мальчик: Все скорей сюда спешите. Заходите в этот зал.
Я сегодня объявляю: «Начинается Чеховский бал!
Девочка: Сверкает наш нарядный зал. Теплом согреты лица
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться!
Дети подготовительной группы торжественно входят парами и выполняют перестроения. Затем садятся на стулья.
Публикация «Литературная гостиная „Музыка в жизни и творчестве Чехова“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Милостивые государыни и государи, сегодня мы отмечаем день рожденья великого русского писателя, чьё имя всем знакомо. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, прикоснёмся к страницам жизни и творчества русского писателя. Наш праздник начался так же, как во времена Чехова начинались балы. Бал – это торжественное общественное или светское мероприятие, главной на балу была танцевальная программа. А так же вели светские беседы. На балу читали стихи и, конечно же, музицировали. А сейчас вы услышите популярный романс того времени.
Педагог исполняют романс «Я помню чудное мгновенье» муз. М. Глинки слова А. С. Пушкина.
Ведущий: Наши дети тоже хотят иметь хорошие манеры. Они стремятся к этому, поэтому сейчас исполнят песню о хороших манерах
Песня-танец «Хорошие манеры».
Ведущий: Надо отметить, что А. П. Чехов очень уважал творчество П. И. Чайковского. Даже на письменном столе, где работал писатель, стоял портрет Чайковского. В творчестве А. П. Чехова есть произведения, которые описывают балы. Это произведения «Анна на шее», «Запоздалые цветы» и др. А вот П. И. Чайковский своим творчеством тоже соприкасался с балами. Полонез, который прозвучал в начале нашего утренника, написан Чайковским. Сейчас мы с вами ещё познакомимся с некоторыми произведениями, написанными для балов.
Презентация с иллюстрациями бала старинных танцев.
Ведущий: Сейчас наши дети исполнят музыку П. И. Чайковского. Итак, в исполнении оркестра звучит «Танец маленьких лебедей».
Оркестр исполняет произведение из балета «Лебединое озеро».
Ведущий: Антон Павлович хорошо знал, понимал традиции, культуру танцев своего времени. Мне хочется рассказать один факт из жизни Чехова. Об этом рассказали сотрудники музея в Мелихове, где жила семья Чеховых. «В доме, где жили Чеховы, первый этаж отдавался под балы и свадьбы, поэтому нередко в квартиру нижнего этажа сквозь потолок доносились звуки вальса, кадрили с галопом, польки-мазурки с назойливым топотом. Чеховская молодёжь, если бывали все в духе, начинала шумно изображать из себя приглашённых гостей и весело танцевать под чужую музыку, на чужом пиру. Не отсюда ли вышел впоследствии известный рассказ «Свадьба» и затем водевиль на ту же тему?.»
О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Послушайте стихотворение о Чехове.
Реб: Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -
И оттого спокойно и сильнее.
Когда б ни он – бедней была б земля,
Людские души были бы беднее.
Идет по жизни рядом с нами он.
И хоть на вид и прост и неприметен,
В созвездии негаснущих имен
Его звезда нам прямо в сердце светит!
Ведущий: А. П. Чехов – великий русский писатель-драматург. Один из самых известных драматургов мира. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад» ставятся во многих театрах мира! Послушайте ещё одно стихотворение автора Аллы Крон. Оно называется «К портрету Чехова»
Реб: Я стою перед старым портретом,
Озаренный торжественным светом
Предвечерней, усталой тиши,
Перед взглядом спокойным, молчащим,
Слышу голос, в тоске говорящий
О страдании русской души.
Я стою перед старым портретом,
Озаренным мечтательным светом
Уходящих вечерних лучей.
Вдруг повеяло свежей прохладой,
Ароматом Вишневого Сада
И степных многозвездных ночей.
Я стою перед старым портретом,
Озаренный тускнеющим светом.
Серых будней томителен круг…
Но, мне кажется, Чехов улыбкой
Хочет сгладить их боль и ошибку,
Точно верный, испытанный, друг.
Я стою перед старым портретом,
Озаренным таинственным светом.
Здесь повеяло Чайки крыло …
Сквозь печаль невеселого смеха
Мне кивает приветливо Чехов,
Улыбаясь тому, что ушло…
Ведущий: Ребята, кто-нибудь может рассказать, любил ли Антон Павлович театр?
Дети: Да любил. Впервые Антон попал в театр в 13 лет. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму, гримировался и пробирался тайком.
Ведущий: А вы хотите попасть в театр, посмотреть представление? (дети – «да») ну тогда, приготовились и мы с вами сейчас увидим отрывок из произведения А. П. Чехова «Каштанка».
Незнакомец с Каштанкой по центру зала. Он ей говорит, жестикулируя пальцем.
Незнакомец: Довольно тебе бить баклуши. Пора нам делом заняться. Ты хочешь быть артисткой? Ты будешь Тёткой… понимаешь? Тётка! Выходят. И тут же звучит цирковой марш и появляется незнакомец в одежде клоуна с чемоданом в руке.
Незнакомец: А вот и я! А вот и я! Почтеннейшая публика! Я сейчас только с вокзала! У меня издохла бабушка и оставила мне наследство! В чемодане что-то очень тяжёлое – очевидно золото… Ха-ха. А вдруг здесь миллион! Сейчас мы откроем и посмотрим…
Клоун подходит ближе к двери. Открывает чемодан. Из-за двери. Как будто из чемодана, выбегает Каштанка.
Незнакомец: Дорогая тётушка! Милая родственница! Клоун обнимает Каштанку. Тётушка, прошу вас сесть. Каштанка запрыгивает на куб садится на корточки, колени врозь. Ну-с, тётушка мы с вами попляшем и споём.
Звучит собачий вальс. Каштанка пляшет
Незнакомец: А сейчас споём. Клоун достал дудочку. Заиграл. Каштанка стала подвывать. Появляются столяр и Федюшка.
Федюшка: Тятька! Да ведь это Каштанка!
Столяр: Каштанка и есть
Оба: Каштанка! Каштанка!
Каштанка кинулась к столяру и Федюшке. Все стали обниматься.
Поклон.
Ведущий: Вы узнали рассказ (ответы детей)Наш утренник, посвящённый дню рожденья А. П. Чехова, подходит к концу. Дорогие дети, будьте достойны нашего великого земляка и помните его слова: «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и душа, и одежда, и мысли!»