Наталья Попонина
Консультация «Воспитывайте будущего читателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывайте будущего читателя
Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социальную личность. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41 место по интеллектуальному развитию молодёжи, тогда как в 50-е занимала 3-е место. Тревогу вызывает и то, что в стране более 30 % взрослого населения не читает книг. Что, как и когда мы можем сделать для детей по привлечению их к чтению? Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению, предлагаю несколько советов.
Публикация «Консультация „Воспитывайте будущего читателя“» размещена в разделах
Наслаждайтесь чтение сами и выработайте у ребенка отношение к чтению как к удовольствию: цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь и даже плачьте). Нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером.
Наглядно демонстрируйте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. В семье должна быть своя библиотечка.
Читайте ребёнку вслух ежедневно, в системе. Подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.
Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать, отмечая данный факт, как неоспоримое достоинство человека. Хвалите приятелей ребёнка, если они уже умеют читать, но избегай те упрё ков: дескать, вон они какие молодцы, а ты…
Просите старших детей читать младшим. Старшие будут городиться оказанным им доверием и с удовольствием продемонстрируют полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребёнком ( даже его имитацию: чтение наизусть с одновременным переворачиванием страниц в нужном месте).
Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать достаточно бегло. Читать ему всё равно еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку, а скучное занятие отвращает. Чтение вслух сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного.
Посетите с ребёнком библиотеку и научите пользоваться её фондами. Регулярно посещайте библиотеку в дальнейшем. Принимайте участия в конкурсах организованных библиотекой.
Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги и журналы по интересующей тематике будь вы в библиотеке или магазине.
Не плохо, если вы подпишитесь на детские журналы на имя ребёнка с учётом его интересов и увлечений (благо их в наше время огромный выбор).
Во время поездки (на поезде, машине, самолёте) предлагайте малышу видео и аудиозапись знакомых литературных произведений.
После просмотра фильма предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой : сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив их из пластилина, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив, выпилив и т. д., разыграйте домашний спектакль, придумайте свой счастливый конец сказки или рассказа.
Воспитывайте бережное отношение к книгам, не забывайте учить ребё нка правилам обращения с ними: не бросать на пол, брать чистыми руками, не перегибать книгу и не загибать листочки, хранить только в отведенном для книг месте. Соблюдая эти не сложные правила мы воспитаем бережливого и грамотного читателя!