Ольга Демченко
Рекомендации для родителей «Речевой дневник»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Давайте вместе поможем нашим детям научиться правильно и четко произносить все знакомые им звуки: С, З, Ж, Ш, Ц и закрепим произношение нового звука Ч.
1. Напомните детям историю, как Язычок пошел погулять. и куда пришел? К железной дороге. Спросите что увидел и услышал Язычок? Язычок увидел большой паровоз, который громко пел: "Ч-Ч-Ч". Повторите вместе эту песенку. Поднимите кончик языка, будто хотите зашипеть "Ш-Ш-Ш", но сделайте шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Затем закройте ротики и дайте вашим язычкам отдохнуть. Далее пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть".
Публикация «Рекомендации для родителей „Речевой дневник“» размещена в разделах
Язычку очень нравиться играть в паровоз. Паровоз умеет двигаться быстро (ч-ч-ч, затем еще быстрее. Повторите это упражнение несколько раз.
2. Язычок научился сочинять и петь разные песенки:
Чу-чу-чу - стоять не хочу,
Стоять не хочу - чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач -испекли калач.
Оч-оч-оч - наступила ночь.
Чок-чок- каблучок.
Повторяйте вместе слоги и чистоговорки.
3. Затем предложите ребенку поиграть в знакомую игру.
Называйте детям разные слова. Если дети услышат слово со звуком Ч - предложите хлопнуть в ладоши. Также можно поиграть с ребенком в такую игру:
- Вы скажите слова: "Хвостик греется на солнышке, а ребенка попросите положить язык на нижнюю губу- как будто на крылечко домика. Вот так и покажите. Потом скажите: "Собака", а ребенок должен поднять кончик языка кверху и спрятать его в домик. Вот так и покажите. Потом вы будите вместе открывать домик и закрывать, Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Обратите внимание детей, что кончик языка не опускать. Далее предложите детям поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести: "Ш-Ш-Ш" (2-3 раза). При этом выдох не должен быть длительным -2-3 секунды. Обратите внимание детей на то, что при произнесении звука Ш, на ладони, поднесенной близко ко рту, ощущается струя воздуха. Затем пусть дети понаблюдают, как при произнесении звука Ш подпрыгивает. а иногда даже и слетает ватка с вашей ладони на пол.
Можно поиграть в игру, что вы будите изображать листочки. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Подул ветер и листья зашуршали сильнее: Ш-Ш-Ш (громко произносить). Потом ветер стал стихать, листья шуршат тише: Ш-Ш-Ш, тише, тише и совсем стих (тихо произносить).