Светлана Морозова
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «Лингвистический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Лингвистический турнир
Класс 4
(Класс разделен на две команды, которые сидят друг против друга)
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся 4б класса. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, что велик и богат наш русский язык. Итак, начинаем наш турнир.
- Назовите свои команды.
1. Конкурс «Дружная семейка»
Публикация «Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса „Лингвистический турнир“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка»
Задание: Перечислите все части речи, которые вы знаете.
(У каждой команды чистые листы и ручки)
- А теперь на каждую букву написанных по вертикали слов («весело» и «дружно») подберите дружную семейку, но чтобы части речи не повторялись. Слова записаны на доске. Каждому участнику по одной букве. Подумайте к какой букве будете писать слова. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.
«в»- вы, местоимение «д»- два, числительное
«е»- ель, существительное «р»- резать, глагол
«с»- семь, числительное «у»- ух, междометие
«е»- есть, глагол «ж»- же, частица
«л»- ли, частица «н»- но, союз
«о»- ослепительно, наречие «о»- осина, существительное
-Молодцы, хорошо справились. Это задание показало, какая команда является дружной семейкой.
2. Конкурс «Собери текст»
- Вы должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек из команды прочитает это текст вслух.
Для команды 1:
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!»
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя не глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить вперед.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
(Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей. Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если зажочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдемся!» И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.)
Для команды 2:
Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину».
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.
Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
Братья послушались соседа, и у них ничего не осталось.
У одного отца было два сына.
Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
Они пошли судиться к соседу.
Они сказали: «Он велел делить все пополам».
(У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину». Братья послушались соседа, и у них ничего не осталось.)
Игра «Найди лишнее»
Игра со зрителями. Дети должны объяснить почему слово является «лишним» :
1. Существительное, прилагательное, глагол, союз.
2. Дождь, снег, град, луна.
3. Земля, сырая, желтая, зеленая.
4. Увидеть, покрасить, краска, добежать.
5. Белый, белизна, белеет, белка.
6. Вкусный, грустный, интересный, искусный.
Конкурс 3. «Собери слово»
У каждого ребенка на груди листок с «маленьким» словом, участники каждой команды должны найти себе пару, чтобы получилось слово, и, посовещавшись, объяснить значение этого слова.
след ус
зал кон
фа ежи
град опыт
бал тур
штука соль
(Следопыт, залежи, фасоль, градус, штукатур, балкон)
Следопыт:
1) Охотник, высматривающий зверя по следам;
2) Человек, который собирает материал о былых исторических событиях, об исторических лицах.
Залежи:
1) Скопление полезного ископаемого;
2) Надолго оставленная без обработки пахотная земля;
3) О, что долго лежит без движения;
4) Залежавшийся товар.
Фасоль:
1) Растение семейства бобовых с длинными стрючками.
Градус:
1) Единица измерения дуг и углов;
2) Единица измерения температуры или вязкости жидкости.
Штукатур:
1) Рабочий, специалист по штукатурным работам.
Балкон:
1) Выступающая у стены здания площадка с перилами, решоткой;
2) Верхний или средний ярус в зрительном зале.
Конкурс 4. «Дальше, дальше, дальше, или гонка за лидером»
-Следующий конкурс поможет выравнять счет или набрать дополнительные баллы. За 2 мин команда должна дать правильные ответы на большее количество вопрсов. Если ответа нет, то капитан команды говорит6 «Дальше», и учитель называет следующий вопрос.
Вопросы команде № 1:
1. Сколько звуков в слове «лью»? (3)
2. Антоним к слову «временный». (постоянный)
3. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)
4. Слово с удвоенной «н». (лимонный)
5. Объясните значение выражения «хоть кровь из носу» (выполнить срочно)
6. Словарь, в котором можно узнать правильное написание слов. (орфографический)
7. Часть слова без окончания. (основа)
8. Есть ли непроизносимая согласная в слове «участвовать»? (нет)
9. Слово с приставкой «по». (пошел)
10. Назовите вопрос сложной формы глагола будущего времени. (что будет делать)
Вопросы команде №2
1. Сколько звуков в слове «ель»? (3)
2. Синоним к слову «отважный». (смелый)
3. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комарик)
4. Слово с удвоенной «м». (сумма)
5. Объяснить значение выражения «попасть пальцем в небо» (наугад)
6. Словарь, в котором можно узнать о значение слов. (толковый)
7. Часть слова, стоящая перед корнем. (приставка)
8. Слово с приставкой «за». (зашел)
9. Есть ли удвоенная согласная в слове «искусный»? (нет)
10. Чем отличаются глаголы прошедшего времени от глаголов других времен? (имеют род в ед числе, суффикс «л»)
Подведение итогов конкурса. Музыкальное выступление от команды.