МААМ-картинки

Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста

Ирина Чернобылова
Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»

Цели и задачи:

1. Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.

2. Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов.

3. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.

Публикация «Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Ожидаемые результаты:

- формирование гражданско-патриотического сознания;

- формирование нравственной позиции;

- развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;

- воспитание уважения к историческому наследию России.

Наглядность:

1. Портреты подростков героев.

2. Мультимедийная презентация мероприятия.

3. Подбор стихотворений.

4. Музыкальное оформление (подбор песен о Великой Отечественной войне).

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Учитель: школа, равняйсь, смирно!

Ведущий 1

Внимание, внимание!

Слушайте, люди.

Сегодня живые говорят.

Пусть откликается каждое,

Каждое сердце на этот набат!

Ведущий 2

Вечная слава героям!

Вы думаете, павшие молчат?

О, нет! Неверно! Они кричат.

Пока еще стучат сердца живых,

И осязают нервы…

Ведущий 1

Вам, кому еще нет 16,

Вам, кто пока не знает,

Что такое война…

Посвящается.

Чтобы помнили…

Чтобы поняли…

Учитель: : Сегодня, 6 февраля, мы проводим сбор мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. День памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость отмечают 8 февраля. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

1ведущий.

За свободу и справедливость, за счастье на Земле люди боролись всегда, и рядом с отцами и старшими братьями в одном строю шли дети.

2 ведущий. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

1 ведущий:

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

2 ведущий:

Им, орлятам нашей страны, мальчишкам и девчонкам всех стран мира, которые боролись и умирали за светлые идеалы, посвящаем свое мероприятие.

Ученик:

В тот день июньский. На рассвете,

Вступая в бой, святой и правый

С отцами поравнялись дети

Геройством, доблестью и славой.

1 ведущий. Во время Великой Отечественной войны дети были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, 3,5 миллиона подростков были награждены медалями, а 7 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Они были мальчишками и девчонками, но в Указах о награждении не указывался возраст, только фамилия, имя и отчество.

Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.

1 ведущий.

Война - жесточайше нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

2 ведущий

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

.

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

На сцену выходят пионеры- герои и рассказывают сами про себе…

Зина Портнова (5 класс)

Я – Зина Портнова. Как многих ленинградских детей, нас с сестрой Галей отправили на каникулы к бабушке в Витебскую область. Там нас и застала война. В Белоруссии была создана разветвленная система партизанских отрядов. А в нашем районе - подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и меня избрали членом ее комитета. Я участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. А потом устроилась в немецкую столовую для личного состава. Здесь я сумела осуществить дерзкую операцию – отравила пищу, пострадало более 100 немцев. После этого я окончательно ушла к партизанам.

В 1943 году, после многочисленных облав, подполье было почти разгромлено. Мне поручили установить связь с теми, кто остался жив. Я почти все сделала, только в штаб не успела доложить.

Возвращалась с задания, меня выдал предатель. Фашисты схватили, начали пытать. Во время одного из допросов, выбрав момент, я схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Я попыталась бежать, но фашисты настигли меня, отправили в Витебскую тюрьму. Там меня не допрашивали, они и так знали о моей принадлежности к партизанам. Они просто методично зверски мучили.

ЗВЕРСКИ ЗАМУЧЕНА. УДОСТОЕНА ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ей было 14 лет

Леня Голиков (6 класс)

Я – Леня Голиков.

Когда началась война, мне только исполнилось 15 лет. Как и многие мальчишки, я хотел сражаться с фашистами и меня приняли в партизанский отряд, который действовал в Псковской области. Докладываю:

участвовал в 27 операциях; уничтожил 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственных склада фашистов и 10 автомашин с боеприпасами.

Сопровождал обоз из 250 подвод с продуктами в блокадный Ленинград.

А еще был со мной такой случай: возвращаюсь я из разведки. Вижу, машина фашистская по шоссе. Важную птицу везут – сзади два охранника, а сам впереди блестит всякими орденами. Ну как, скажите, мимо пройти. Подорвал я гранатой эту легковушку. Шофер сразу погиб, охрана еще подрыгала ножками, но вижу, вылезает толстый такой фашист и давай бежать. А у самого ножки короткие, щечки пухлые, живот огромный. И к животу еще портфель прижимает. Ну, думаю, пусть побегает, недолго по русской земле-то бегать осталось. Вон сколько килограммов наел, а у нас народ голодает. Почти километр я его по нашим лесам гонял, а потом пристрелил, чтоб не мучался. В портфеле оказались важные документы, которые срочно отправили В Москву. Мне присвоили звание -Герой Советского Союза.

Да, пока не забыл – мой портрет, который вы видели, это моя сестра. Просто у нас не было денег на фотографии. После моей гибели фотографировали мою сестру, с которой мы очень похожи.

ПОГИБ ОТ РУК ГИТЛЕРОВЦЕВ. УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ему было 16 лет

Валя Котик (7 класс)

Котик Валентин Александрович. Через 3 дня мне исполнилось бы 85 лет. Ваши прадеды не намного младше меня. Но я погиб 71 год назад, мне только что исполнилось 14. Я родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Я только закончил 5 класс, когда началась война и наше село захватили немцы. Мы с ребятами собирали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Еще я рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.

Первое боевое задание – взорвать машину с немцами и начальником полевой жандармерии, я выполнил блестяще, хотя было страшновато, это ведь в 11 лет! В октябре 43 года я разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре и подорвал. Всего мы подорвали 6 железнодорожных эшелонов и склад. Со мной в отряде воевали старший брат Виктор и наша мама.

Мой последний бой был 16 февраля 1944 года.

ПОГИБ В БОЮ, СРАЖАЯСЬ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ему было 14 лет

Надя Богданова (8класс)

Я умирала дважды. Мне поставили памятник, наградили орденом Красного Знамени… посмертно. Но я выжила.

Меня зовут Надя Богданова. Я попала в партизанский отряд, когда мне не было и 10 лет. Маленькая и худющая, я прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, все запоминая и приносила ценные сведения в отряд. Я взрывала фашистский штаб, пускала под откос поезда с военным снаряжением. 7 ноября 1941 года, в годовщину Октябрьской революции, я вывесила Красное знамя. Это было в оккупированном Витебске (Белоруссия). Меня схватили, били металлическими прутьями, пытали. Но я ничего не сказала. Тогда меня привели ко рву, где расстреливали других партизан, и я потеряла сознание на секунду до того, как раздался выстрел. Потом меня нашли партизаны живой среди мертвых. Выходили.

В конце 43-го года меня схватили еще раз. И опять пытки, теперь на морозе меня обливали ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Уходя из села перед своим отступлением, они бросили меня, думая, что я мертвая. После таких издевательств никто не выживал. Местные жители парализованную, почти слепую девочку выходили. Зрение после войны в Одессе мне вернул профессор Филатов.

В 1960 году я вдруг по радио услышала рассказ начальника разведки 6-го отряда Слесаренко. Мой бывший командир сказал, что никогда не забудет своих погибших товарищей, и среди них прозвучала фамилия партизанки, которая спасла ему, раненному, жизнь - моя фамилия. Я поняла, что все считают меня погибшей. Уже второй раз.

НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ И РАБОТАЛА

Все эти дети, когда пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания!

Ученик:И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Портнова Зина,

Котик, Богданова, Зимин, Казей.

Ученик: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!

1 ведущий:- Люди! Покуда сердца стучаться,

2 ведущий:- Помните!

1 ведущий:- Какой ценою завоёвано счастье,

2 ведущий:- Пожалуйста, помните!

1 ведущий: Песню свою, отправляя в полёт,

2 ведущий: - Помните.

1 ведущий:- О тех, кто уже никогда не споёт.

2 ведущий:- Помните!

Учитель:

Мы вспомнили немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.

Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя – антифашиста и принятие первоклассников в детскую организацию «Радуга» окончена.

Используемая литература:

https://festival.1september.ru/articles/596037/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашистаАкция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашиста Для воспитанников младшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №26», участников сетевого проекта «С книгой вместе я расту», прошли.

Фоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине ПобедыФоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине Победы Как было много тех героев, Чьи мы не помним имена. Их забрала навек с собою В свой край невидимый война. Война, война, та сила с кровью,.

Фотоотчет о мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашистаФотоотчет о мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашиста 8 февраля – день юного героя-антифашиста. В прошлом году мы праздновали 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне, но каждый год.

Фотоотчет об участии в акции памяти, посвящённой 77-й годовщине Великой ПобедыФотоотчет об участии в акции памяти, посвящённой 77-й годовщине Великой Победы Попова Валентина Фотоотчет об участии в акции памяти, посвящённой 77 годовщине Великой Победы Вот и отгремели салюты и прошли многочисленные.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги! С 6 по 10 февраля 2018 г. в нашей, старшей, группе проходила тематическая неделя - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября «Здравствуй, школа!» Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа!»Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: «Здравствуй!».

Сценарий общешкольной линейки «День знаний» Фанфары на выход ведущих Ведущий 1 Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и.

Сценарий общешкольной линейки «Последний звонок»Сценарий общешкольной линейки «Последний звонок» Последний звонок – 2022 Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас этим теплым, волшебным майским.

Сценарий вахты памяти «Бессмертный полк», посвящённой 77 годовщине Великой ПобедыСценарий вахты памяти «Бессмертный полк», посвящённой 77 годовщине Великой Победы Сценарий вахты памяти "Бессмертный полк", посвящённой 77 годовщине Великой Победы Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста
Опубликовано: 6 июля 2023 в 10:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернобылова (УИ 881752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД