Ирина Чернобылова
Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.
2. Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов.
3. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.
Публикация «Сценарий школьной линейки Памяти, посвящённой Дню юного героя-антифашиста» размещена в разделах
- День памяти Юного Героя - антифашиста, 8 февраля
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.
Ожидаемые результаты:
- формирование гражданско-патриотического сознания;
- формирование нравственной позиции;
- развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- воспитание уважения к историческому наследию России.
Наглядность:
1. Портреты подростков героев.
2. Мультимедийная презентация мероприятия.
3. Подбор стихотворений.
4. Музыкальное оформление (подбор песен о Великой Отечественной войне).
Оборудование: компьютер, медиапроектор.
Учитель: школа, равняйсь, смирно!
Ведущий 1
Внимание, внимание!
Слушайте, люди.
Сегодня живые говорят.
Пусть откликается каждое,
Каждое сердце на этот набат!
Ведущий 2
Вечная слава героям!
Вы думаете, павшие молчат?
О, нет! Неверно! Они кричат.
Пока еще стучат сердца живых,
И осязают нервы…
Ведущий 1
Вам, кому еще нет 16,
Вам, кто пока не знает,
Что такое война…
Посвящается.
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
Учитель: : Сегодня, 6 февраля, мы проводим сбор мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. День памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость отмечают 8 февраля. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.
1ведущий.
За свободу и справедливость, за счастье на Земле люди боролись всегда, и рядом с отцами и старшими братьями в одном строю шли дети.
2 ведущий. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
1 ведущий:
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
2 ведущий:
Им, орлятам нашей страны, мальчишкам и девчонкам всех стран мира, которые боролись и умирали за светлые идеалы, посвящаем свое мероприятие.
Ученик:
В тот день июньский. На рассвете,
Вступая в бой, святой и правый
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью и славой.
1 ведущий. Во время Великой Отечественной войны дети были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, 3,5 миллиона подростков были награждены медалями, а 7 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Они были мальчишками и девчонками, но в Указах о награждении не указывался возраст, только фамилия, имя и отчество.
Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.
1 ведущий.
Война - жесточайше нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
2 ведущий
Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.
Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.
Ученик:
Поверьте, это совсем не просто,
Жить так, чтоб гордилась тобою страна,
Когда тебе вовсе еще не по росту
Шинель, оружие и война.
Ученик:
Но шли, ребята, назло ветрам
И умирали, не встретив зрелость.
А было им столько, сколько нам,
И жить им, конечно, до слез хотелось.
Ученик
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим не поднимая век
.
Ученик
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стройные мужчины,
Девочки, достойные поэм.
На сцену выходят пионеры- герои и рассказывают сами про себе…
Зина Портнова (5 класс)
Я – Зина Портнова. Как многих ленинградских детей, нас с сестрой Галей отправили на каникулы к бабушке в Витебскую область. Там нас и застала война. В Белоруссии была создана разветвленная система партизанских отрядов. А в нашем районе - подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и меня избрали членом ее комитета. Я участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. А потом устроилась в немецкую столовую для личного состава. Здесь я сумела осуществить дерзкую операцию – отравила пищу, пострадало более 100 немцев. После этого я окончательно ушла к партизанам.
В 1943 году, после многочисленных облав, подполье было почти разгромлено. Мне поручили установить связь с теми, кто остался жив. Я почти все сделала, только в штаб не успела доложить.
Возвращалась с задания, меня выдал предатель. Фашисты схватили, начали пытать. Во время одного из допросов, выбрав момент, я схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Я попыталась бежать, но фашисты настигли меня, отправили в Витебскую тюрьму. Там меня не допрашивали, они и так знали о моей принадлежности к партизанам. Они просто методично зверски мучили.
ЗВЕРСКИ ЗАМУЧЕНА. УДОСТОЕНА ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ей было 14 лет
Леня Голиков (6 класс)
Я – Леня Голиков.
Когда началась война, мне только исполнилось 15 лет. Как и многие мальчишки, я хотел сражаться с фашистами и меня приняли в партизанский отряд, который действовал в Псковской области. Докладываю:
участвовал в 27 операциях; уничтожил 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственных склада фашистов и 10 автомашин с боеприпасами.
Сопровождал обоз из 250 подвод с продуктами в блокадный Ленинград.
А еще был со мной такой случай: возвращаюсь я из разведки. Вижу, машина фашистская по шоссе. Важную птицу везут – сзади два охранника, а сам впереди блестит всякими орденами. Ну как, скажите, мимо пройти. Подорвал я гранатой эту легковушку. Шофер сразу погиб, охрана еще подрыгала ножками, но вижу, вылезает толстый такой фашист и давай бежать. А у самого ножки короткие, щечки пухлые, живот огромный. И к животу еще портфель прижимает. Ну, думаю, пусть побегает, недолго по русской земле-то бегать осталось. Вон сколько килограммов наел, а у нас народ голодает. Почти километр я его по нашим лесам гонял, а потом пристрелил, чтоб не мучался. В портфеле оказались важные документы, которые срочно отправили В Москву. Мне присвоили звание -Герой Советского Союза.
Да, пока не забыл – мой портрет, который вы видели, это моя сестра. Просто у нас не было денег на фотографии. После моей гибели фотографировали мою сестру, с которой мы очень похожи.
ПОГИБ ОТ РУК ГИТЛЕРОВЦЕВ. УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ему было 16 лет
Валя Котик (7 класс)
Котик Валентин Александрович. Через 3 дня мне исполнилось бы 85 лет. Ваши прадеды не намного младше меня. Но я погиб 71 год назад, мне только что исполнилось 14. Я родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Я только закончил 5 класс, когда началась война и наше село захватили немцы. Мы с ребятами собирали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Еще я рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.
Первое боевое задание – взорвать машину с немцами и начальником полевой жандармерии, я выполнил блестяще, хотя было страшновато, это ведь в 11 лет! В октябре 43 года я разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре и подорвал. Всего мы подорвали 6 железнодорожных эшелонов и склад. Со мной в отряде воевали старший брат Виктор и наша мама.
Мой последний бой был 16 февраля 1944 года.
ПОГИБ В БОЮ, СРАЖАЯСЬ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ему было 14 лет
Надя Богданова (8класс)
Я умирала дважды. Мне поставили памятник, наградили орденом Красного Знамени… посмертно. Но я выжила.
Меня зовут Надя Богданова. Я попала в партизанский отряд, когда мне не было и 10 лет. Маленькая и худющая, я прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, все запоминая и приносила ценные сведения в отряд. Я взрывала фашистский штаб, пускала под откос поезда с военным снаряжением. 7 ноября 1941 года, в годовщину Октябрьской революции, я вывесила Красное знамя. Это было в оккупированном Витебске (Белоруссия). Меня схватили, били металлическими прутьями, пытали. Но я ничего не сказала. Тогда меня привели ко рву, где расстреливали других партизан, и я потеряла сознание на секунду до того, как раздался выстрел. Потом меня нашли партизаны живой среди мертвых. Выходили.
В конце 43-го года меня схватили еще раз. И опять пытки, теперь на морозе меня обливали ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Уходя из села перед своим отступлением, они бросили меня, думая, что я мертвая. После таких издевательств никто не выживал. Местные жители парализованную, почти слепую девочку выходили. Зрение после войны в Одессе мне вернул профессор Филатов.
В 1960 году я вдруг по радио услышала рассказ начальника разведки 6-го отряда Слесаренко. Мой бывший командир сказал, что никогда не забудет своих погибших товарищей, и среди них прозвучала фамилия партизанки, которая спасла ему, раненному, жизнь - моя фамилия. Я поняла, что все считают меня погибшей. Уже второй раз.
НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ И РАБОТАЛА
Все эти дети, когда пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Ученик: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания!
Ученик:И кажется, снова в борьбе и в походе
Снова в рядах твоих верных друзей –
Голиков Леня, Портнова Зина,
Котик, Богданова, Зимин, Казей.
Ученик: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Ученик:
Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!
1 ведущий:- Люди! Покуда сердца стучаться,
2 ведущий:- Помните!
1 ведущий:- Какой ценою завоёвано счастье,
2 ведущий:- Пожалуйста, помните!
1 ведущий: Песню свою, отправляя в полёт,
2 ведущий: - Помните.
1 ведущий:- О тех, кто уже никогда не споёт.
2 ведущий:- Помните!
Учитель:
Мы вспомнили немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.
Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя – антифашиста и принятие первоклассников в детскую организацию «Радуга» окончена.
Используемая литература:
https://festival.1september.ru/articles/596037/