Лариса Петрова
Консультация «Левша — это дар или наказание?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок — левша! Осознание этого факта нередко воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы. А так ли это?
Люди, у которых преобладает левая рука, составляют лишь 5% от общего населения нашей планеты. Может возникнуть вопрос: стоит ли уделять леворукости так много внимания? Вот если бы правшей и левшей во всем мире было бы поровну, тогда понятно.
Публикация «Консультация „Левша — это дар или наказание?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
По последним подсчетам левшей на земном шаре около 500 миллионов. Полмиллиарда – это вдвое больше, чем население США, и более чем втрое – России. Так что для молодых родителей проблема леворукости у детей весьма вероятно может стать очень близкой и довольно серьезной.
Так откуда же появились левши? Научно установлено, что леворукость, как природное свойство, передается по наследству. Все мы знаем, что головной мозг имеет два полушария. Левое полушарие признали ведущим во всем, что касается языка, мышления, ориентации в пространстве и всевозможных движений. Правое полушарие отвечает за все, что связано с образными представлениями, и наиглавнейшая его особенность – восприятие выразительности звуков. Если преимущество имеет левое полушарие, то человек становится правшой, если правое – левшой.
Леворукость - это порок? Или все-таки достоинство? Есть великое множество свидетельств того, что левши в большинстве случаев не просто неординарны, они – талантливы. Среди известных людей было много левшей : Юлий Цезарь, Аристотель, Петр I, Черчилль, Ломоносов, Наполеон, Моцарт, Жанна д “Арк, Лев Толстой, Леонардо Да Винчи, Иван Павлов и Чарли Чаплин.
Левши – это люди с развитыми эмоциями, мыслящие образно и часто нестандартно, они ловки и прекрасно ориентируются в пространстве. Короче, левши – очень способные дети. Хотя их способности лежат прежде всего в области искусства и гуманитарных наук. Ожидать от левши таланта, скажем, в области математики или экономических наук не стоит. Впрочем, всегда есть исключения. Ученые мирового значения физик Джеймс Максквел и математик Жюль Анри Пуанкаре были левшами.
Ребенок левша обычно большой выдумщик, у него хорошо развита фантазия. Он уже с раннего детства может великолепно играть на музыкальных инструментах, у него отличная память. Ребенок левша зачастую оригинален, и его идеи намного отличаются от идей друзей, например, при рисовании, постройке из подручных материалов, лепке, при ответах на вопросы.
Установлено, что левши, по сравнению с правшами, эмоционально менее сдержаны и более боязливы, совестливы, робки и впечатлительны, у них пониженный уровень самоконтроля и повышенная тревожность, более пессимистичны.
Так что левша – не только потенциальный талант, он вообще человек сложный.
Детки-левши гораздо тяжелее усваивают понятия: право-лево, верх-низ, по и против часовой стрелке. Их тяжело научить писать в одну строчку, без отрыва руки, они дольше запоминают порядковый счет, изображения на их рисунках не имеют композиции, могут наезжать одно на другое. Поскольку у левшей «все наоборот», то такие детки часто пишут зеркально — начинают слово с его последней буквы, могут писать цифры и буквы перевернутыми, а читают справа налево. Для того чтобы научиться писать и читать правильно, им требуется больше времени, чем правшам, отсюда — отставание в учебе, низкая успеваемость. Считается, что к 10 годам эти явления должны исчезнуть.
Ни в коем случае в семье не должно звучать сожаление по поводу особенности вашего ребенка. Не говорите ему, что быть левшой плохо, что ему не повезло. Установка должна быть только на успех.
В настоящее время психологи единодушны: переучивать детей с ведущей левой рукой на правую нельзя!
Леворукость – это не «дурная привычка»! Это физиология ребенка. А желание насильственно «наладить» работу головного мозга ребенка, особенно в раннем возрасте, может привести к непредсказуемым последствиям. Это опасно еще и тем, что проявиться они могут не сразу, а спустя годы.
Наиболее часто встречающиеся последствия подобного переучивания:
• Неврозы (тики, энурез, заикание, головные боли).
• Речевые нарушения.
• Эмоциональные проблемы (раздражительность, капризность, вялость, упрямство и другие).
• Невнимательность.
• Школьная неуспеваемость.
Советы родителям.
Детям левшам нужно в три раза больше родительского внимания и терпения. Ребенок левша нуждается в похвале. Поощряйте его за малейшие успехи, делайте сюрпризы и подарки. Обязательно поддержите таланты малыша и помогите в их развитии.
Учитывайте повышенную эмоциональность и возбудимость у ребенка, не предъявляйте к нему завышенных требований и не сравнивайте его с другими детьми.
Ни в коем случае не позволяйте ребенку переутомляться. Дети-левши быстрее устают. Таковы особенности их нервной системы, и занятия с ребенком-левшой не должны длиться больше 15-20 минут. Потом отдых, и через некоторое время можно снова возвращаться к обучению.
Быт леворукого ребенка следует организовать с учетом его потребностей: свет из окна и настольная лампа должны быть справа, тетрадь или книга иметь наклон справа налево.
Леворукие люди ничем не хуже и не лучше праворуких. Они просто другие.