МААМ-картинки

Конспект НОД для 4 класса «Лев и собачка»

Марина семеновна
Конспект НОД для 4 класса «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Самоопределение к деятельности.

Натиолотлочнё м: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату. Почему выполнить не можете задание? Пропущено слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила?

- Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются? Предлоги.

Публикация «Конспект НОД для 4 класса „Лев и собачка“» размещена в разделах

Посмотрите внимательно на строку. Что написано? (предлоги и приставки) Слайд 1,2

На, за, по, от, со, под,

-Так приставка или предлоги? Решение проблемы.

Кто сможет поспорить? Включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников.

Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог?

Учитель: Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать предлоги и приставки).

Учитель: Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

Учитель. А цель нашего занятия – научится различать приставки и предлоги, правильно их писать и употреблять в речи. Когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

С)крыши (с)бросили (с)нег.

– Прочитайте предложение, записанное на доске.

-Что интересного вы заметили в предложении?

-Кто догадался, почему буква «эс» написана в скобках?

Урок литературного чтения

Класс :2

Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель: раскрытие идейно-художественного смысла произведения через содержание текста

Задачи урока:

Образовательная:

• сформировать условия для вдумчивого, правильного, выразительного чтения;

• сформировать условия для самоконтроля учащихся.

Развивающая:

• содействовать приобретению умений анализировать и синтезировать информацию;

• способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы;

• способствовать развитию речи, мышления, памяти.

Воспитывающая:

• создавать условия для воспитания доброго отношения к животным; проявления способности понимать чужую боль.

Оборудование: иллюстрации зоопарка, льва, собачки, таблицы-опоры качеств для каждого ученика, аудиозапись были Л. Н. Толстого «Лев и собачка», карточки-задания для каждой группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова М. М. Пришвина: «Всё прекрасное в мире — от солнца, все хорошее — от человека».

- Как вы понимаете эти слова?

- Давайте поставим перед собой задачу учиться добывать знания, выделять главное, учиться самостоятельно контролировать себя.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке (учиться правильно и выразительно читать, рассуждать?

- Желаю вам научиться чувствовать и переживать чужую боль и страдание, быть добрыми друг к другу и к животным.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение. Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из текста.

- Домашним заданием вам было научиться выразительно читать текст, нарисовать рисунок и подписать его отрывком из текста. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Учащиеся выходят к доске, показывают свои рисунки, демонстрируют выразительное чтение отрывка, которым подписали рисунок.

- Станьте в таком порядке, как происходили действия в рассказе.

- Что вызвало у автора рассказа благоговение? Почему?

- Способен ли такой человек к состраданию?

III. Актуализация субъектного опыта.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о сложной жизни животных и отправимся с ними в мир зоопарка.

(На доске иллюстрации зоопарка)

- Кто из вас был в зоопарке?

- Для чего нужны зоопарки (Для содержания животных, которые в природе, без помощи человека погибнут?

- Как по-другому называется зоопарк? (Зверинец — передвижной зоопарк.)

- Kак живется зверям в зверинце? (Это зависит от людей, которые ухаживают за животными. Человек отвечает за то существо, которое приручил.)

- Историю, которая однажды произошла в зверинце нам поможет узнать писатель, портрет которого я разместила на доске.

- Знаком ли вам этот человек (Л. Н. Толстой?

- Лев Николаевич Толстой родился в деревне Ясная Поляна.

В семье, где воспитывался Л. Н. Толстой было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка, так его ласково называли, был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец умер через 7 лет. Детей стала воспитывать тетя.

Лева отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он сам кроил и шил себе одежду.

Л. Н. Толстой очень любил детей и открыл школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Им было написано много маленьких рассказов - для самых маленьких, рассказы - для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.

- История, о которой нам сегодня расскажет Толстой, произошла очень давно в далеком городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен: когда он слушал печальные истории или видел, например, убитую птичку, то плакал.

- Как вы думаете, о чем это говорит? Какая черта была у этого человека? (Эта черта — сострадание, то есть умение чувствовать чужую боль и страдание — сохранилась до конца жизни).

- Откройте учебник на с. 52. Прочитайте заголовок.

- Что значит слово «быль» под заголовком (то, что было на самом деле?

— Как вы думаете, кто будет главными героями произведения (Лев и собачка?

(Помещаю на доску иллюстрации льва и собачки)

-Что вы знаете о таком животном, как лев? (Дикое животное, хищник, царь зверей.)

-Что можно сказать о собаке? (Собака – домашнее животное, друг человека, единственное близкое родное живое существо, друг)

- Могут ли 2 абсолютно разных животных (по характеру и среде обитания) найти общий язык? ( ответы детей: да – нет)

- Это мы с вами выясним в ходе работы над этим произведением.

IV. Изучение нового материала

1. Работа над содержанием произведения.

А). Первичное восприятие.

- Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте эту историю и сравните её с той, которая написана у вас в учебнике.

Дети слушают аудиозапись сказки.

- Совпадает ли рассказ, который находится в ваших учебниках с тем, который вы прослушали (Действительно, они отличаются. В ваших учебниках он немного сокращён?

- Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)

- Назовите главных героев были. (Лев и собачка).

- Где происходит действие? (в зверинце)

- Какой эпизод показался вам самым напряженным (Собачку бросили в клетку?

• Было ли вам кого-нибудь жалко?

Б) Словарная работа.

- Перед прочтением текста поработаем над сложными словами, которые встречаются в тексте.

- Значение каких слов было вам непонятно?

Издохла – умерла.

В) Повторное чтение текста.

Чтение детьми были «цепочкой» (по абзацу).

Г). Беседа по содержанию. Анализ произведения.

• Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найдите и прочитайте ответ на мой вопрос. (За смотренье диких зверей брали деньгами или кошками и собаками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей (У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце).

• Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным.

• В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? (Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.)

• В своем произведении Л. Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.

• Прочитайте, как лев повел себя? (Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой)

• Как повела себя собачка, когда попала в клетку? (Поджала хвост, прижалась в углу.) С какой интонацией нужно прочитать эти строки? Прочитайте.

• Какое чувство она испытала? (Страх, боязнь.)

• Найдите и прочитайте в тексте ласковые слова, которыми автор называет собачку? (собачка, собачонка и другие добрые слова).

• Почему? (он любит ее, потому что маленькая, добрая и беззащитная)

• Как повела себя собачка дальше? Почему так? (Легла на спину, подняла лапки, стала махать хвостиком.) С какой интонацией нужно прочитать эти строки? Прочитайте.

• Какая черта проявилась в этом эпизоде? (Показывает миролюбие, игривость.)

• Как отреагировал лев? (Тронул, перевернул.)

• Что потом сделала собачка? (Вскочила, стала на задние лапки.)

• Почему? (Тревожится, ожидает прощения, хочет понравиться.)

• Что сделал лев? (Смотрел и не трогал.)

• Характерно ли такое поведение для льва?

• Почему же он так себя повел? (Понравилась собачка, захотелось иметь друга, он подружился с ней, полюбил её.)

• Найдите и прочитайте этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вмес

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Собачка»Аппликация из бумаги «Собачка» Таких собачек мы с детьми средней группы изготовили на благотворительную ярмарку, которая ежегодно проводится в нашей образовательной.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Собачка из детских лодошекСобачка из детских лодошек Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года - жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для 4 класса «Лев и собачка»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 02:28
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для 4 класса «Лев и собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина семеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД