Алла Пронина
Проект «Вечер встречи друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вечер встречи друзей»
Характеристика проекта :
1. По типу – творческий
2. По виду – воспитательный
3. По длительности – долгосрочный (1 год)
Проект предполагает работу с семьями детей 5 – 7 лет в рамках интегрированного курса «Воспитание личности ребенка через любовь к семье».
Объект: художественно – эстетические, творческие способности детей и членов их семей.
Субъект: дети 5 – 7 лет.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Вечер встречи друзей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- Педагоги старших и подготовительных групп
- Музыкальный руководитель
- Учителя – логопеды
- Члены семей воспитанников
- Дети
Цель:
Распространение и внедрение новых форм взаимодействия детского сада с семьей в практику работы ДОУ, поддержка и распространение лучшего опыта семейного воспитания в нравственном воспитании детей.
Задачи:
1. Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к старшему поколению в сфере семейного взаимодействия.
2. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее культурного и интеллектуального уровня.
3. Создание благоприятной атмосферы для творческого поиска, реализации фантазии и изобретательности старших членов семьи, родителей, педагогов.
4. Создание в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.
5. Создание условий для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении.
6. Воспитание через личный пример нравственные качества детей – доброжелательность, воспитанность.
7. Обеспечение 100 % явки гостей на празднике.
Мотивация:
Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.
Актуальность:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Большинство семей однодетны и состоят из одного поколения. Поэтому отсутствует воспитательный фактор братьев, сестер, бабушек, дедушек и т. д. Увеличилось число разводов, значит выросло число неполных семей. Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на «нет» общение со своими детьми, перекладывая весь груз ответственности в воспитании на старшее поколение. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребенка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь.
В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно атмосфера праздника может явиться той формой работы, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему дню. Одной из таких форм работы, наиболее любимой всеми членами семьи, включая – родителей, братьев, и, естественно, старшего поколения – бабушек и дедушек.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- научатся осмысливать свои действия
- испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость
- реализуют свои желания и возможности при изготовлении подарков для близких
- утвердятся во мнении, что родные – это всегда радость
Родители:
- осознают важность единых требований семьи и детского сада
- сблизятся с педагогами и другими членами семей воспитанников
- будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием и со 100 % посещаемостью
- познакомятся с традициями группы и ДОУ
- будут активными участниками праздников и развлечений
Педагоги :
- сблизятся все поколения семьи
- помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка
- познакомятся с традициями семей воспитанников
Презентация проекта :
1. Организация в ДОУ семейного праздника «Вечер встречи друзей».
2. Публикация опыта работы на сайте в интернете (интернет – акция «Летопись – из прошлого в будущее»).
3. Публикация опыта работы в журнале «Дошкольное воспитание».
4. Оформление фото - стенда: «Семь «Я»».
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность
1. Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом»
- «Детский сад»
- «Семья»
- «Профессии моих бабушек и дедушек»
- «Праздники»
2. Дидактические игры:
- «Мои хорошие поступки»
- «Моя семья, моя родословная»
- «Дарю подарки»
- «Мое имя»
- «Моя комната»
3. Коммуникативные игры:
- «Я расту»
- «Назови ласково»
- «Найди свое место»
- «Вежливый ручеек»
Речь и речевое развитие
1. Составление рассказов на тему:
- «С кем я живу»
- «Хорошо у нас в саду»
- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.»
- «Бабушкины руки»
- «Любимое занятие дедушки»
- «Чем я люблю заниматься дома»
2. Сочини стихотворение:
- о семье
- о бабушке
- о дедушке
Сотворчество детей и родителей по темам проекта
Художественная литература
1. Чтение рассказов
2. Разучивание стихов
3. Разгадывание загадок
Изодеятельность и дизайн
1. Рисование :
- «Выходные в семье»
- «Моя семья»
- «Семейные праздники»
- «Портреты членов семьи»
2. Сотворчество детей с родителями, рисование плакатов:
- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
- «Встреча дружной семьи»
Трудовая деятельность
1. Трудовые поручения в детском саду
2. Домашние обязанности
Учебная деятельность
1. Познавательные занятия:
- «Состав семьи»
2. Беседы:
- «Любимое занятие дома»
- «Домашний адрес»
- «Любимый отдых членов семьи»
Социальное развитие
1. Выпуск семейной газеты с сюжетами из жизни детей
2. Создание альбома
3. Видеотека:
- «Семейные праздники»
- «Труд на даче»
- «Праздники в детском саду»
Здоровье и физическое развитие
1. Беседы:
- «Один дома»
- «Полезная и вредная еда»
- «Опасно – неопасно»
2. Физкультурный досуг к Дню защитника Отечества
Музыка
1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия
2. Проведение праздников
3. Разучивание песен: о папе, о маме, о бабушке, о дедушке, о братике, о сестренке, о семье
4. Прослушивание аудиозаписей
5. Работа с членами семей в подготовке концертных номеров к праздникам и развлечениям
Мероприятия
1. Родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ» (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в процессе ДОУ)
2. Анкетирование детей, родителей и старшего поколения: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы», «Разноцветные странички»
3. Стендовая консультация: «Семь – «Я»» в одном доме»
4. Лекция: «Семейные традиции»
5. Изготовление атрибутов к празднику
6. Репетиции намеченных номеров
7. Изготовление сувениров
8. Выпуск газеты с семейными фотографиями
9. Семейный праздник: «Вечер встречи друзей»
10. Чаепитие
Распределение деятельности по этапам проекта
1. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- изучение методической литературы
Деятельность детей:
- индивидуальные беседы с детьми по анкете: «Моя семья»
- экспресс – диагностика: «Разноцветные странички», родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ»
2. Основной этап
Деятельность педагога:
- разработка перспективного плана семьями
- организация деятельности детей и взрослых
- подбор художественной литературы, музыкального репертуара
- практическая помощь по необходимости
- чтение рассказов, разучивание стихов, песен, танцев
- распределение заданий к празднику
Деятельность детей:
- объединение детей в творческие группы
- распределение амплуа
- индивидуальная работа по интересам и способностям
- изготовление пригласительных билетов к празднику
Деятельность родителей:
- предложение своих услуг в решении задач
- индивидуальная работа по выполнению метода проекта : подготовка своего семейного номера совместно с ребенком
- организационная работа в подготовке праздника
3. Заключительный этап (Презентация проекта)
1. Организация и проведение семейного праздника «Вечер встречи друзей»
2. Публикация на сайте в Интернете
3. Оформление фото - стенда, украшение группы, зала
4. Участие в празднике (роли, номера, песни, игры, танцы)
5. Закупка и изготовление подарков
6. Организация праздничного стола
Результативность
Проект дал возможность реализовать творческие возможности членов семей, а детям повод гордиться своими мамами, папами, бабушками, и дедушками. А праздниками дети с гостями чувствовали себя комфортно. Присутствие родного человека рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как – доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими близкими, которые искусно приготовили пирог, прекрасно исполнили песню, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей и внучат. При проведении праздника в зале были установлены столы, за каждым из которых разместились семьи. Это позволило детям общаться друг с другом и вместе с тем постоянно ощущать рядом своих родных. Гости вместе с детьми пели песни, танцевали, читали стихи, разыгрывали мини – сценки. А как радовались дети: «Моя мама танцевала!», «Эту картину рисовал мой папа, а я разукрашивал!», «Мы вместе с бабушкой стряпали печенье!», «А мы со своим дедушкой построили скворечник для птиц!» и т. д. При проведении семейного праздника активность родителей значительно повысилась.