Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Екатерина Прохорова
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы

лето для детей - это долгожданный праздник.

Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь

будущий год.

Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период» размещена в разделах

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра

и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего

«обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное - несъедобное», «Живое - неживое», «Я знаю 5 названий (имен).», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий- низкий, легкий - тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход 11 по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? - зеленое, большое, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет,распускается, вянет и т. д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка".

4. «Найди ошибку в· предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут. " ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной,

как день) и конца.

Развитие мелкой моторики

Собирать, перебирать ягоды; Полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп); Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (броса·ть, ловить, бить в цель) Бросать и ловить летающие тарелочки.

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы;

Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух.

Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать,

создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации - пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам,что он запомнил, что

ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при

совместных усилиях, упорстве оптимизме.

Родители должны помнить:

1.

Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо

заинтересовать его.

2.

Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3.

Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4.

Постоянно контролировать речь детей, учить правильно, произносить звуки в словах, фразах.

5.

Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
Опубликовано: 19 августа 2020 в 07:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД