Екатерина Прохорова
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
лето для детей - это долгожданный праздник.
Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь
будущий год.
Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра
и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего
«обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом «Съедобное - несъедобное», «Живое - неживое», «Я знаю 5 названий (имен).», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий- низкий, легкий - тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход 11 по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? - зеленое, большое, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет,распускается, вянет и т. д.
3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка".
4. «Найди ошибку в· предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут. " ёлке.)
5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной,
как день) и конца.
Развитие мелкой моторики
Собирать, перебирать ягоды; Полоть грядки;
Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп); Играть с глиной, мокрым песком;
Играть с мячами и мячиками (броса·ть, ловить, бить в цель) Бросать и ловить летающие тарелочки.
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы;
Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера;
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Чаще читайте ребенку вслух.
Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать,
создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации - пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам,что он запомнил, что
ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при
совместных усилиях, упорстве оптимизме.
Родители должны помнить:
1.
Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо
заинтересовать его.
2.
Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
3.
Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4.
Постоянно контролировать речь детей, учить правильно, произносить звуки в словах, фразах.
5.
Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.