Папки-передвижки

Стенгазета «Лето красное будь со мной!» (1 фото)

Галина Юшкова
Стенгазета «Лето красное будь со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лето красное будь со мной!»

Стенгазета «Лето красное будь со мной!»

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Публикация «Стенгазета „Лето красное будь со мной!“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В. Июнь — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.

--Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине — столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В. Полезные ли это насекомые?

Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В. Август — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

Сценарий праздника «Лето, лето красное!» Ход мероприятия: /Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/ Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым.

Фотоочерк «Ах, лето красное!»Фотоочерк «Ах, лето красное!» Лето-прекрасная пора!Все вокруг наполняется яркими красками растений и ароматами благоухающих цветов. Пора, которой стоит наслаждаться.

Фотоотчет «Лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето красное, будь со мной!» Подготовила: Багно Е. Н. Лето – это долгожданная пора для детей, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период.

Конспект занятия «Лето красное!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе;.

Консультация «Лето красное и опасное» Лето красное и опасное! В летний период наших детей подстерегает повышенная опасность на игровых площадках, во дворах, в лесу, на водоемах.

НОД «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Стенгазета «Лето красное — безопасное.»Стенгазета «Лето красное — безопасное.» Лето - любимое время года большинства детей, но нельзя забывать о безопасности в этот самый радостный, но травмоопасный период. Поэтому.

Улетело лето красное. Зарисовка Улетело лето красное на крыльях журавля, и пришла златокудрая Осень сударушка наша. Неповторима она в своих нарядах в бархатный сезон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стенгазета «Лето красное будь со мной!»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 07:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стенгазета «Лето красное будь со мной!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юшкова (УИ 162536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД