Светлана Литвинская
Летняя оздоровительная программа «Юные помощники инспектора дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Лучшая программа летнего отдыха…»
1. Целевой раздел программы
Пояснительная записка
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками. Мы – педагоги должны как можно полнее использовать условие летнего периода в разных видах деятельности, использовать ту деятельность в воспитании и обучении, которая доставляет удовольствие, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности ребёнка. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма, безопасности детей, оздоровлению, физическому и всестороннему развитию, посредством игровых технологий мы посвящаем детям счастливое лето по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, родителей, сотрудников ГИБДД обеспечит положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Летняя оздоровительная программа „Юные помощники инспектора дорожного движения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель: создание условий усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию безопасной предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность выбора деятельности по интересам детей, позволяющей им взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, мотивирующую на свободную самостоятельную деятельность. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи работы с детьми:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
2. Формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
3. Способствовать формированию навыков безопасного поведения, создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
4. Развивать познавательные интересы воспитанников, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
5. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Познакомить с отрядом ЮПИДД, желающим детям предложить вступить в отряд: «Юные помощники инспектора дорожного движения.
6. Полученную информацию, знания детей применять в практической деятельности.
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать повышению знаний и умений педагогов в организации летней оздоровительной работы;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Задачи работы с родителями:
1. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
2. Организовать работу с родителями и детьми в совместных мероприятиях: в экскурсиях, оздоровительных мероприятиях, в тематических конкурсах, акциях, марафонах, развлечениях.
Ожидаемый результат:
1. Повышение функциональных возможностей организма воспитанников, снижение заболеваемости, нормализация антропометрических показателей детей;
2. Получение новых знаний, повышение интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, появление интереса к природе, проявление положительных эмоциональных отношений, желания беречь природу и заботиться о ней;
3. Повышение интереса и желания заниматься физкультурой и спортом, умение заботиться о своём здоровье, о безопасности на улице, на природе, дома, на дороге, знакомы с отрядом «ЮПИДД», умеют использовать знания;
4. Дети способны применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
5. Повышение компетентности педагогов и родителей в области реализации летнего отдыха детей;
6. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние физического и эмоционального здоровья.
Критерии результативности:
1. Личностный рост, высокая степень удовлетворенности всех участников программы-детей, педагогов, родителей;
2. Приобретение опыта общения со сверстниками, самореализация в творческой и познавательной деятельности;
2. Уровень комфортности образовательной среды для всех участников программы, благоприятный климат, удовлетворённость детей, родителей, педагогов;
3. Использование новых методик, технологий по привитию здорового образа жизни детей.
Принципы реализации программы :
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе доверия к человеку, на стремление привести его к успеху;
1. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, интеграция образовательных областей;
3. Комплексно-тематический принцип построения;
4. Реализация совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей;
5. Адекватные возрасту формы и виды деятельности.
План - сетка реализации летней оздоровительной программы
«Лето с ЮПИДД»
Дата Тематическая неделя: «Здравствуй сказочное лето!» Сроки: 03.06 – 07.06.
Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей: «Безопасное лето», сроки: 01.06 – 14.06.
03.06.
«День игр и забав». По тропинкам счастливого детства. Флэшмоб: «Все вместе» Акция «Как безопасно провести лето?» Праздник: «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте.
04.06. «Тропинки моего посёлка» Беседа: «Что я Родиной зову?» Акция: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»,
05. 06 «День безопасности». Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный». Фестиваль бесед по безопасности.
06.06 «Пушкинские чтения – день русского языка». Развлечение: «Путешествие в мир сказок». Рисование на асфальте.
07.07 «Мы вместе!» Беседы о дружбе: «Кто такой друг?», Рисование: «Из ладошек нарисую друга». Конкурс чтецов
Итог недели: выставка рисунков «Что за чудо эти сказки!» Работа с родителями по проекту: «Безопасное лето»
2 неделя июня. Тема: «Я люблю тебя Россия!»
10.06. «Если дома ты один?» Беседа по безопасности, игра: «Можно - нельзя». Развлечение: «Опасные ситуации». Про
11.06.
«День независимости России». Праздник: «Россия – Родина моя!» Беседы: «Правила перехода дороги», «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/ игра: «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы.
13.06. «Осторожно, ядовитые растения!». Развлечение: «Мы на луг ходили». Игра: «Можно – нельзя». Трудовой десант.
14.06. «День народных игр», Беседа: «Как играли в старину?». Спортивный досуг: «Как у наших у ворот!» Экологический десант: «Наша безопасность на природе».
Итог недели: выставка рисунков, фотографий: «Бирские просторы». Реализация проекта: «Безопасное лето»
Работа с родителями: консультации для родителей: «Безопасность дома и на природе»
3 неделя июня. Тема недели: «Дорога – это опасно!».
Проект: «Азбука дорожного движения» Сроки: 17.06. – 23.08.
17.06. «Осторожно улица!». Спортивные развлечение: «Светофор» -закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, проблемные ситуации, логические задания, проигрывание ситуаций по ПДД.
18.06.
«День ЮИД». Беседа с детьми: «Что такое ЮИД?», просмотр презентации. Торжественное вступление детей в отряд «Юные помощники инспектора движения». Викторина: «Осторожно улица».
19.06. «Правила ГАИ – твои и мои». «Развлечение: «На дороге». Выпуск стенгазеты о целях и задачах отряда «ЮИД»
20.06.
четверг «Нужно слушаться без спора указаний Светофора». Развлечение: «Маша и Светофор». Конструирование из бумаги «Светофор». Выпуск листовок «Мы за безопасность на дороге».
21.06.
«Мы – пассажиры». Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Акция: «Ребёнок - главный пассажир». Развлечение: «На дороге».
Итог недели: Конкурс агитплакатов по безопасности дорожного движения : «Жизнь не игра, дорога не игрушка»», Информация для родителей «Жизнь детей зависит от вас»
4 неделя июня. Тема недели: «Здоровье – это здорово!» Сроки: 24.06.- 28.06.
24.06.
«День здоровья». Путешествие в страну здоровья : беседа «Что такое здоровье? Игра: «Поликлиника», рисование: «Полезные продукты питания». Квест – игра: «Тропинки здоровья». Наблюдение за пешеходами.
25.06.
«В гостях у Мойдодыра». Спортивный праздник: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Рисование: «Где находятся витамины?» «Приключение кота Леопольда на дороге».
26.06.
«Что значит быть здоровым?». Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского. Издание газеты: «Здоровый дух, в здоровом теле». Беседы с детьми: «Я и экстремальная ситуация».
27.06.
«Изучаем организм». Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!» Спортивно – игровая деятельность: «Я и воздух». Выступление команды ЮИД со стихотворениями по ПДД. Флеш-моб.
28.06.
«Полезные продукты питания». Беседа-игра: «Путешествие в страну здоровья» - полезные продукты питания, почему опасно не мыть руки? Викторина: «От чего зависит здоровье?». Акция: «Мы выбираем ЗОЖ». Экскурсия.
Итог недели: спортивно - оздоровительное мероприятие : «Где прячется здоровье?», выставка рисунков и поделок: «Страна Светофория»
Работа с родителями: консультация «Трудовое воспитание детей летом в семье", «Учим с детьми правила дорожного движения»
1 неделя июля. Тема недели: «На Ивана, на Купалу смеха, радости не мало!» Сроки: 01.07 – 05.07.
01.07. «Что за день Ивана Купала?». Беседа: «Рассказ о русском народном празднике – Ивана Купала. Развлечение: «Весёлые посиделки»
02.07.
«Лекарственные растения». Чтение: «Сказка о лекарственных растениях». Творческая деятельность детей: изготовление символа праздника – венок из бумажных цветов. Творческая работа отряда ЮИД - буклеты: «Нам необходимо быть заметными на дороге», «Как мы переходим дорогу в темноте». Игровая дискотека: Д/и «Виды транспорта», Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
03.07.
«День ГАИ». Беседа о празднике, история возникновения праздника. Развлечение: «В гостях у Светофора». Урок – тренинг: «Я и экстремальная ситуация». Беседа: Акция: «Ребёнок главный пассажир».
04.07.
«Приметы Ивана Купала». Просмотр презентации - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала. Спортивное развлечение: «Приключение на Ивана Купалу!» Закаливание: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
05.07. «Праздник Иван Купала». Развлечение: «Путешествие за цветком папоратника». Оздоровительная деятельность. «
Работа с родителями: Памятки для родителей «Праздник Иван Купала», консультации: «Внимание! Ядовитые растения».
2 неделя июля. Тема недели: «Семья – это счастье!» Сроки: 01.07 – 05.07.
08.07.
«День семьи, любви и верности» Развлечение: «Семья – это то, что с тобою всегда!» «Моя дружная семья!» Беседы: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Кем работают мои родители». Дидактические игры.
09.07.
«С чего начинается Родина?» Чтение стих «Наша дружная семья». Оздоровительное мероприятие : «Мама, папа, я – спортивная семья!» Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!»
10.07.
«Путешествие в разноцветную страну». Беседы: «Мои любимые занятия летом». Развлечение: «Сказка мыльных пузырей». Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
11.07.
«Мой дом, моя крепость!». Беседа с музыкальным сопровождением: «Моя семья, мой дом». Совместный конкурс: «Семейный герб», «Что такое семья?», «Родной дом». Экологический марафон: «Юные следопыты».
12.07. «Семья и семейные ценности». Развлечение: «Семья – это когда мы вместе!» Рисование: «Я и моя семья!». Квест – игра: «Баба – яга в стране дорожных знаков». Исследовательская деятельность: «Песок, вода и солнце». Экскурсия
Итог недели: выставка детских работ «Моя дружная семья!». Издание газеты: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Работа с родителями: «Личная безопасность ребёнка дома – правила безопасности». Беседа: «Генеалогическое древо?».
3 неделя июля. Тема недели: «Что такое пожарная безопасность?» Сроки:17.07 – 21.07.
15.07.
«Огонь друг – огонь враг!» «Профессия пожарник». Рисование: «Тили – бом, тили - бом загорелся кошкин дом». Спортивная эстафета: «Мы - пожарники». Посвящение в команду: «Спасатели».
16.07.
«Опасности живой и неживой природы». Ребёнок и природа – правила безопасности. Экологические тропинки: «Будь природе другом!» Практические занятия: «Первая помощь при несчастных случаях». С/ ролевая игра: «Служба спасения». Чтение: «Юные спасатели». П/ игра: «Пожарные на учении».
17.07.
«Правила пожарной безопасности». Диалог «Огонь ошибок не прощает». Урок безопасности «Сохрани себе жизнь!» Изготовление и размещение памяток: «Безопасное лето». Экологические прогулки – Спасатели приходят на помощь. «Берегите лес от пожара».
18.07.
«Спасатели идут на помощь». Развлечение: «Путешествие по станциям безопасности». Исследовательская деятельность: «Лаборатория Горелкина». Изготовление знаков пожарной безопасности. Распространение буклетов, памяток: «Причины пожаров».
19.07. «Один дома». Развлечение: «Один дома, один на улице». Экологические тропинки на участке детского сада.
Итог недели: Выставка плакатов: «Что мы запомнить должны? Спички детям не нужны!»
Работа с родителями: консультации: «Пожарная безопасность и личная безопасность дома».
4 неделя июля. Тема неделя: «Путешествие капельки»
Проект: «Подводный мир» - сроки: 22.07. – 02.08.
23.07.
«Ходит капелька по кругу». Акция: «Вода – источник жизни на земле». Квест - игра: «В поисках воды». Выступление команды ЮИД: «Пропаганда правил дорожного движения»- раздача буклетов.
24.07. «Вода на земле». Беседа: «Реки и озёра на моей земле». Чтение: «Родник». Игра - квест: «Где живёт вода?».
25.07. «Вода – жизнь, вода – опасность». Инструктаж. «Волшебная вода» Конкурс рисунков «Водное царство» .
26. 07. «Приключение капельки». Развлечение: «Игры с водой». Изготовление брошюрок «Вода источник жизни!» Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский.
Итог недели: альбом: «Реки и озёра моей области - ЕАО», консультации для родителей: «Правила безопасности»
5 неделя июля. Тема недели: «В гостях у Нептуна»
29.07. «Жители морей». Квест – игра: «Морские обитатели» Работа отряда ЮПИДД: «Безопасный перекрёсток».
30.07. «День Военно – морского флота». Спортивно – оздоровительное мероприятие : «Круиз к острову сокровищ».
31.07 «Где мы только не бывали, что мы только не видали?» Игра - викторина «Что мы знаем о рыбах». Закрепление правил поведения на воде. Экологический десант: «Береги природу». Чтение экологических сказок.
01.08.
«День Нептуна». Беседа: «Почему моряки отмечают День Нептуна. Развлечение: «Праздник воды и веселья»
«Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один».
02.08. «День ВДВ». Музыкально – спортивный досуг: «Парашютисты вперёд!» Лепка на веранде: «Парашютист». Проблемная ситуация: «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» Экскурсия в Дом культуры п. Бира.
Итог недели: выставка рисунков и поделок «Морской мир». Реализация проекта: «Подводный мир»
Работа с родителями: консультации для родителей: «Ребёнок и дорога».
1 неделя августа. Тема недели: «Наедине с природой». Сроки: 05.08.- 09.08.
Проект: «ЕАО – мой край родной!» Сроки: 05.08 – 16.08.
05.08. «Дом, в котором я живу!» Спортивно исследовательская игра: «Волонтёры идут на помощь!»
06.08. «Мой край, моя область!» Беседа: «ЕАО – мой край родной!». Чтение сказок «Эколята». Квест: «Поиск клада».
07.08. «Здоровье и экология». Развлечение: «Эколята идут на помощь». «Экология и здоровье человека».
08.08. «Лето – это маленькая жизнь!» Квест: «По тропинкам моей области». Альбом: «Достопримечательности области».
09.08.
«Будущее – это мы!». Беседа: «От прошлого зависит будущее» - рассказы о жителях Биры, о героях – защитниках нашей родины, рассматривание альбомов: «Бира в прошлом», «Книга памяти ЕАО», «Облученский район».
Итог недели: квест: «По тропинкам моей области», акция: «Берегите природу». Фотовыставка: «Мой край – моя родина!»
Работа с родителями - домашняя работа: оказать помощь детям, в составлении альбома: «Книга памяти»
2 неделя августа. Тема недели: «Заповедной природе – особую заботу». Сроки: 12.08.- 16.08.
12.08.
«День физкультурника». Познавательно – спортивное развлечение: «Да здравствует спорт!» Спортивная жизнь Биры. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения.
13.08.
«Заповедные места ЕАО». Просмотр видиофильма: «Семь чудес ЕАО». Акция: «Берегите животных». Акция: «Берегите природу!» Беседа: «Босоножье на Руси». Хождение по массажным дорожкам.
14.08. «Медовый спас». Беседа, презентация «История возникновения праздника «Медовый Спас». «Растительный и животный мир нашего края». «Красная Книга ЕАО». Квест: «Бира – мой край родной!»
15.08. «Цветы – красота, о которой надо позаботиться». Игра – кластер: «Цветы». Русский хоровод: «Во поле берёзонька стояла». Оздоровительные мероприятия : «Как у наших у ворот!» Экскурсия в парк. «Народные забавы».
16.08.
«Яблочный Спас». Беседа, презентация: «История возникновения праздника «Яблочный Спас». Беседа: «Знакомство с русскими народными традициями». Развлечение: «В гостях у Мухи – Цокотухи». Экскурсия в библиотеку.
Итог недели: реализация проекта: «ЕАО – мой край родной!». Выставка альбомов о ЕАО.
Работа с родителями: Консультация: «Закаливание детей летом»
3 неделя августа. Тема недели: «Флаг Родины моей».
Проект: «Флаг у нас прекрасный – бело сине красный!». Сроки: 19.08 – 23.08.
19.08.
«Что мы Родиной зовём!» Беседа с детьми о флаге, гербе России, познакомить с гимном России. Рисование: «Российский флаг». Спортивное развлечение на воздухе: «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья!»
20.08.
«Мы помним – мы гордимся!» Беседа о Родине, о героях и защитниках нашей Родины: показ презентаций. Пластилинография: «Российский флаг». Квест игра: «По партизанским тропам». Чтение А. Гайдар.
21.08.
«День воинской славы России» – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943г). Развлечение: «Праздник воздушных шаров». «Где должны играть дети», «Будь внимателен – дорога!».
22.08.
«День Российского флага». Развлечение: «Флаг Родины моей!» Туристический поход по улице Онищенко: «Шествие с флагом». Деревенские игры: «Где был Иванушка? Беседа: «Мы – правнуки Победы», альбомы: «Наши прадеды».
23.08.
«От улыбки в хмурый день светлей». Рисование «Веселые смайлики». Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Развлечение «Улыбнемся друг другу». Экскурсия в ИКДЦ. «Моя малая Родина».
Итог недели: Презентация проекта: «Флаг у нас прекрасный, - бело сине красный!». Развлечение «Улыбнемся друг другу».
Работа с родителями: Консультация: «Воспитание у детей бережного отношения к природе»
4 неделя августа. Тема недели: «Неделя интересных дел» Сроки: 26.08.- 30.08.
26.08.
«День смеха». Весёлые подвижные игры. Развлечение: «Праздник смеха и веселья». Изготовление и раздача информационных буклетов: «Для чего нужны светоотражающие элементы?»
27.08. «День Российского кино». Беседа: «Какое кино было в прошлые годы?» Экскурсия в библиотеку – выставка: «Всё о кино!». Экологические тропинки: «Наблюдаем за насекомыми».
28.08. «День подарков». Беседа: «Любите вы подарки?», ручной труд: «Открытка для друга». Конкурс: «Русский сарафан». Марафон народных игр: «Как у наших у ворот…»
29.08.
«Ореховый спас». Беседа о празднике, презентация «История возникновения праздника «Ореховый или хлебный спас». Развлечение: «Народные посиделки».
30.08.
Пятниц «До свиданья лето, до свиданья!» Беседы: «Чем запомнилось это лето», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Коллективная аппликация «Лето – звонкое прошло!» Спортивное развлечение: «Сильные, ловкие, смелые!»
Итог недели: Конкурс: «Русский сарафан», развлечение: «Сильные, ловкие, смелые!»
Работа с родителями: «Подготовка детей к учебному году».