Ольга Лобанова
Сценарий летней игры-развлечения «Сокровища затерянного острова»
ЛЕТНЯЯ ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «СОКРОВИЩА ЗАТЕРЯННОГО ОСТРОВА»
ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию;
-развивать основные двигательные качества;
-развивать познавательный интерес.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим;
-воспитывать собранность, взаимовыручку, чувство товарищества и команды.
ХОД ИГРЫ:
Публикация «Сценарий летней игры-развлечения „Сокровища затерянного острова“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Организационный момент.
В группу приходят Пираты, приветствуют детей и сообщают им о том, что они ищут потерянную бутылку, найденную ими в море. Дети помогают Пиратам найти бутылку (предварительно спрятанную). Все вместе открывают бутылку, а в ней карта затерянного острова, на берегу которого зарыт клад. Все вместе отправляются на корабль (веранда, на котором предстоит совершить путешествие на остров.
2. Заходим на корабль по трапу (ребристая доска, на уровне плеч детей натянута верёвка).
Необходимо пройти по доске приставным шагом боком, перебирая руками верёвку.
3. Корабль отправился в плавание.
Учимся ходить моряцкой походкой (ноги вперёд и в стороны, раскачиваясь влево-вправо). Объяснить детям, что такая походка необходима для удержания равновесия на идущем корабле.
4. Морские загадки.
Здесь - куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море мне никто не рад,
Потому что я -…. (пират)
5. Каждый моряк должен уметь носить по судну воду так, чтобы не расплескать её.
Пресная вода в море – большая ценность, её надо беречь. Дети разбиваются на две команды. Задача каждой команды – перенести половником воду из полной ёмкость в впустую
6. На одном из маленьких островков найдены красивые жемчужины. Нужно пронести их на корабль, минуя логово Осьминога.
Дети встают цепочкой, удерживая животами и спинами небольшие мячи (жемчужины).
7. Освобождение Русалки.
С борта корабля (веранды) кидать верёвку т. о., чтобы задеть вытянутую руку Русалки, которая запуталась в водорослях.
8. Перетягивание каната (команда Русалки и команда Осьминога).
9. На магнитной доске – рисунок с изображением Пирата. Необходимо поправить Пирату глазную повязку. Каждый ребёнок (с завязанными глазами) пытается прикрепить магнит (повязку) на изображение глаза Пирата.
10. На пути встретился банановый остров. Нужно подкрепиться. Снимаем бананы с пальмы (срезать привязанные к верёвке бананы с закрытыми глазами).
11. Игра с Осьминогом.
Обручи – камни. Дети свободно передвигаются по площадке. По хлопку Осьминога дети должны вбежать в обруч по трое. Кто оказался лишним, тот заменяет Осьминога в роли ведущего.
12. Приплыли к Затерянному острову.
Бросаем якорь (кольцеброс).
13. Заключение. Детям необходимо найти клад. Это записка, которая запрятана внутри воздушного шара, которыми украшены снаряды. «Самый главный клад – это дружба. Её нельзя купить ни за какие сокровища»