Людмила Воронина
Летний проект «Муравьи — наши друзья»
Во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых (муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность).
Публикация «Летний проект „Муравьи — наши друзья“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: с 13 июля по 24 июля.
Проблема: у детей недостаточный объём знаний о муравьях.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Муравьи - наши друзья».
Задачи:
1. Формировать представление о муравье как о насекомом, образе его жизни, жилище-муравейник.
2. Развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО – деятельности.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.
Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта :
-Разработка плана проекта.
-Информирование родителей о реализации проекта.
-Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.
-Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Работа с родителями: познакомила с темой проекта и для них в приёмной была представлена консультация на тему «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
- Выяснила, что у детей не достаточно знаний о муравьях и приступила к основному этапу
Основной этап
Беседа: «Насекомые»
-Рассматривание иллюстраций по теме,
- Дид. игра: «Домик для насекомых».
-Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
-Чтение стихов о муравьях, отгадывание загадок.
-Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев.
-Просмотр мультфильма по сказке В. Бианки
Целевая прогулка «Муравьи»
-Опытно-исследовательская деятельность детей: рассматривание под лупой, опыт «Муравьиные дорожки».
Раскраска рисунка «Муравей»
Лепка «Муравейник»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Коллективное рисование «На полянке»
Заключительный этап. Выставка совместных работ родителей с детьми «Муравьи»
Исследовать данную тему нам очень понравилось.
В итоге дети узнали : что муравьи- это насекомые, строение муравья, чем они питаются, где они живут, что они трудолюбивые санитары леса.
Поэтому муравьёв и их муравейники необходимо беречь и охранять!