Анастасия Астафьева
Летний проект «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать любовь к родному краю, приобщать дошкольников
к истории и культуре родного края, и к достопримечательностям.
Задачи:
- развивать бережное отношение к городу и его природе,
к достопримечательностям и культурным ценностям;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье,
дому, улице, краю, стране;
- интеграция нравственного, эстетического, интеллектуального
развития ребенка в ходе формирования
основ национального самосознания;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей
чувства гордости и любви к родному краю.
Публикация «Летний проект „Люби свой край и воспевай, Мой город Выкса“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Концепция проекта:
Проект направлен на достижение положительного результата при реализации национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта:
«Люби свой край и воспевай- Мой город Выкса»
Вид проекта:
Познавательный, творческий.
Участники:
Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации:
краткосрочный
Педагогические принципы:
• регионализации;
• непрерывности;
• доступности;
• целостности;
• системности;
• преемственности;
• культурообразности;
• стимулирование детской деятельности.
Ожидаемые результаты.
Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит:
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода;
Основные организационные формы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• в свободной деятельности;
• целевые прогулки по селу;
• экскурсии с различной тематикой о селе;
• тематические выставки;
• демонстрация презентаций по теме проекта;
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические,
подвижные игры;
• проблемные ситуации;
• проектирование;
• конкурсы, викторины;
• экспериментирование;
• коллективно-творческие дела;
• наблюдения;
• целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Ход работы:
Этапы реализации проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап (организационный) Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта; теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка перспективного плана; сбор информации; сотрудничество с работниками библиотеки, краеведческого музея; ознакомление с проектом родителей; беседа с детьми и родителями с целью выявления знаний о родном крае, их готовности пополнить эти знания, поделиться с ними; разработка консультаций для родителей Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают открытки, фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы
2 этап (планирование) Обогащение предметно-развивающей среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, слайд - шоу, видеофильм документальный и другое); подбор настольно-печатных
игр; заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по городу», и другим; экскурсии к достопримечательностям города Дети приносят из дома открытки, фотографии по теме проекта.
Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мой родной город», «Что я видел в Выксе» и другие, по картинкам;
читают произведения по теме проекта; заучивают стихи, пословицы, поговорки;
предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (рисунки, поделки и другое); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры
3 этап (реализация проекта)
Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свой город», «Край родной, навек любимый»;
настольно-печатные игры:
сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Дружная семья», «Детский сад», и другие. Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом городе, о Нижегородской области; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.
Познавательное развитие Рассказ педагога о культуре и о традициях родного края; об обычаях нашего народа; об истории национального костюма; о людях, прославивших наш край дидактические игры: «Собери картинку», «Сложи герб», «Символика родного края», «Национальный костюм» и другие; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Выксы»; виртуальная экскурсия по Нижегородской области.
Рассматривание карты мира. Знакомство с гербами других городов. В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.
Речевое развитие Сочинение творческих рассказов «Моя малая родина», «Моя Родина в будущем», «О чём нам шепчет степь родная»; составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Продолжите предложение» и другие;
дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?» и т. д. Дети сочиняют рассказы о городе, о природе Выксы; составляют рассказы из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.
Художественно-эстетическое развитие Знакомство с творчеством русских поэтов. чтение произведений по теме проекта, заучивание стихов.
Изобразительная деятельность: рисование - «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Наш город» и другие;
использование раскрасок; рисование по прочитанным произведениям; лепка животных и птиц родного края; аппликация – создание коллективных композиций по теме проекта.
Конструирование: «Строим город наш родной» с использованием конструктора. Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества: рисунки, поделки.
Роль родителей в реализации проекта:
- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;
- создание альбома «Мой любимый город Выкса»;
- консультирование родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»
- знакомство с народами России
Заключение
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступному пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.