Елена Сухарева
Летний план работы с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в младшей группе
Тема недели «Ребенок в мире людей» (1 – 5 июня 2020)
Тема дня Содержание мероприятий
Познавательное развитие (познание) Речевое развитие (чтение художественной литературы,) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность) Социально-коммуникативное
развитие (труд, социализация, безопасность) Физическое
Развитие (здоровье, физическая культура)
1 1 День
Публикация «Летний план работы с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Международный день защиты детей Рассматривание картинок «Здравствуй, лето»
Цель: Расширить представление детей о времени года. Что такое лето? ( Автор: Н. Балашов). Рисование солнышка
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах Наблюдение за погодой
Д/и Что какого цвета»
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Х /и «Греет солнышко теплее»
Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе
2 2 День
Спорта
Спортивный праздник
«Путешествие в сказку»
Цель:
- Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес. Рисование «Разноцветные мячики»
Цель: Закрепить знание о геометрической форме круг Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим. Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
3
3 День
Игрушки «Мой любимый детский сад –сколько там игрушек для ребят»» Цель: Расширение представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки» Повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки» Игра «Построим домик для мишки и зайки».
Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Трудовые поручения: Помочь Кукле Кати собрать игрушки. П/и «Лохматый пес»
Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость
4 4 День
Здоровья Спортивное развлечение.
«Маленькие спортсмены».
Цель вызвать эмоциональный отклик на праздник и желание участвовать в нём. Чтение худ. литер. - ры: К. И. Чуковского «Айболит».
Цель: формирование первичных представлений о профессии врача. лепка «Полезные овощи и фрукты».
Цель: развивать умения катать большие и маленькие шарики между ладонями, закреплять знания о пользе овощей и фруктов. Игра «Наша Таня простудилась».
цель: закрепить знания о бережном отношение к здоровью, обращать внимание правильным дыханием через нос. Д/и «Можно – нельзя» п\игры с мячем
«Догони мяч» «Прокати в воротца»
«Брось повыше»
5 5 День
Сказки «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; Чтение русской народной сказки «Теремок»
Вспомним сказки, в которых есть медведь Лепим миску для Мишутки из сказки «Три медведя» Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Д/и «Разложи героев по сказкам»
прогулка: П/ и:«Зайка беленький сидит».П/ и : «Зайцы и волк» Цель: выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в младшей группе
Тема недели «Наша Родина – Россия» (8-12 июня 2020)
Тема дня Содержание мероприятий
Познавательное развитие (познание) Речевое развитие (чтение художественной литературы,) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность) Социально-коммуникативное
развитие (труд, социализация, безопасность) Физическое
Развитие (здоровье, физическая культура)
1 1 День
День русских народных игр Развлечение «День русских народных игр»
цель. Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Что такое лето? ( Автор: Н. Балашов). Рисование солнышка
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах Наблюдение за погодой
Д/и Что какого цвета»
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. «Ходит Ваня»
«Заинька топни ножкой,»
Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе
2 2 День
День березки
В гости к берёзкам" (младшая группа)
цель уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья) Чтение сказки «Как коза избушку построила». Цель: воспитание бережного отношения к деревьям, прививать любовь к природе, Предложить раскраски с изображением берёзки. ” -дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Много – один», Подвижные игры: «Кто больше соберет берёзовых листочков», «Кто быстрее добежит до берёзы»,
3
3 День
День России Тема: «Мы – маленькие граждане большой страны»
Цель Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; Повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки» Рисование «Российский флаг» Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки
4 4 День
Знайки «В гостях у Знайки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка». Настольные игры: «Конструктор».
Цель: развивать умение строить постройки по образцу Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить
коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу
«Попади в цель»
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема недели «Волшебная неделя» (15 – 19 июня 2020)
Тема дня Содержание мероприятий
Познавательное развитие (познание) Речевое развитие (чтение художественной литературы,) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность) Социально-коммуникативное
развитие (труд, социализация, безопасность) Физическое
Развитие (здоровье, физическая культура)
1 1 День
Эксперимента развлечения «Удивительные превращения»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность Чтение стихотворение А. Боске «Зернышко»,
Цель: развивать умение слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения; Рисование волшебными красками
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах, о том какие цвета получаются при смешивании Надувание воздушных шариков, игры с шариками
«Не урони – подбрось» П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Побуждать желания выполнять правила игры. Развивать внимание детей.
2 2 День
Витаминный
«Тема: «Азбука здоровья» Цель: развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов Д/и «Что вредно, что полезно?»
Д/и «Угадай на ощупь»
. Д/и «Угадай на вкус» П/и «Лохматый пес» «У медведя во бору»
3
3 День
Художника Игры с мелками Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» «Дождик, чаще, кап- кап- кап!»
(рисование ватными палочками)
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получилось из кляксы»
Пальчиковая игра «Художники»
Д/и «Узнай, что получилось» П/и «Разноцветные кочки»
Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость
4 4 День
Самоделкина дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности.
Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик» Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография). дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». п / игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
«Лохматый пес» (на прогулке).
5 5 День
Волшебства "День добрых волшебников".
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», Лепка: волшебный цветок Дидактическая игра: «Угадай сказку». Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу; Хороводная игра: «Каравай» (Как на мышкин день рожденья…»). Цель: выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость
IV Неделя
Зоологическая неделя
1 День
Зов джунглей Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»
2 День
Пушистого зверька Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса к курятнике», «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
Сл/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р и «Зоопарк»
3 День
Рыбалки Мультимедийная презентация о водоёме
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
Н/п «Соседи по планете»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку
4 День
Зоопарка Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседа,«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
5 День
Птиц Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок»(оригами)
«Раскрась птичку»
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема недели Зоологическая неделя» (22 – 26 июня 2020)
Тема дня Содержание мероприятий
Познавательное развитие (познание) Речевое развитие (чтение художественной литературы,) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность) Социально-коммуникативное
развитие (труд, социализация, безопасность) Физическое
Развитие (здоровье, физическая культура)
1 1 День
Зов джунглей развлечения «Удивительные превращения»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность Чтение стихотворение А. Боске «Зернышко»,
Цель: развивать умение слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения; Рисование волшебными красками
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах, о том какие цвета получаются при смешивании Надувание воздушных шариков, игры с шариками
«Не урони – подбрось» П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Побуждать желания выполнять правила игры. Развивать внимание детей.
2 2 День
Пушистого зверька
«Тема: «Азбука здоровья» Цель: развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов Д/и «Что вредно, что полезно?»
Д/и «Угадай на ощупь»
. Д/и «Угадай на вкус» П/и «Лохматый пес» «У медведя во бору»
3
3 День
Рыбалки Игры с мелками Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» «Дождик, чаще, кап- кап- кап!»
(рисование ватными палочками)
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получилось из кляксы»
Пальчиковая игра «Художники»
Д/и «Узнай, что получилось» П/и «Разноцветные кочки»
Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость
4 4 День
Зоопарка дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности.
Чтение В. Г. Сутеева «Кораблик» Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография). дидактическая игра «Из чего сделаны предметы». п / игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
«Лохматый пес» (на прогулке).
5 5 День
Птиц "День добрых волшебников".
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», Лепка: волшебный цветок Дидактическая игра: «Угадай сказку». Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу; Хороводная игра: «Каравай» (Как на мышкин день рожденья…»). Цель: выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость