Светлана Шагивалеева
Летний краткосрочный проект «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №155
Познавательно – творческий
проект
«Мир цветов»
Подготовила воспитатель:
Шагивалеева С. С.
Название проекта : «Мир цветов».
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (неделя)
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Летний краткосрочный проект „Мир цветов“» размещена в разделах
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта : недостаточное представление у детей о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель проекта : сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Задачи:
1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;
4. Учить детей правильно ухаживать за цветами.
5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Гипотеза:
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.
Значимость:
• Развитие познавательного интереса в миру природы, цветам;
• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;
• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
Предполагаемый результат:
• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
• Дети и их родители приняли активное участие в оформлении клумбы на участке, у них появилось желание ухаживать за цветами.
Формы работы:
• Совместная деятельность взрослого и ребенка;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Опытно-экспериментальная работы, наблюдения;
• Чтение художественной литературы;
• Творческая деятельность детей;
• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;
2. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д.
4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Букет цветов»»,, рисование «Мой любимый цветок», лепка «Цветочная клумба»; коллективная работа «Цветочная поляна»
5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»
6. Костюмированный праздник
Обеспечение проектной деятельности :
• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)
• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;
• Раскраски;
• Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;
• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».
Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.
Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
* Познавательное развитие (окружающий мир) : «Цветок».
*Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
*Наблюдения за цветами на территории детского сада.
* Наблюдения за комнатными цветами.
* Развитию речи: «Разнообразие цветов».
* Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Я знаю пять цветов», «Найди по описанию», «Собери цветок» -разрезные картинки.
*ХЭР (аппликация) : «Букет цветов». Коллективная работа «Цветочная поляна»
*Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками) : «Желтый одуванчик».
ХЭР (лепка) : «Цветочная клумба».
*Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
*Исследовательская деятельность (опыты, наблюдения) «Как пьёт растение?», «Где лучше расти?», «Что произойдёт, если не поливать цветы?»
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• Пальчиковые игры на тему «Цветы»
• Подвижные игры на тему «Цветы»
Чтение художественной литературы.
Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».
Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.
Музыка.
Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня. «Вальс цветов» Чайковского.
Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.
Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».
Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.
Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Оформление результатов опытно-экспертной работы «Любовь цветам – красота глазам»
• Оформление клумбы на участке
• Костюмированный праздник «Бал цветов»
Выставка альбомов
Книги о цветах